Краткосрочная перспективная образовательная программа МУДО ДЮСШ РИТМ на 2019 - 2022 годы

Утверждена
педагогическим Советом
МУДО «ДЮСШ «РИТМ»
Протокол №1 от 01.09.2020.

Краткосрочная
перспективная образовательная программа
МУДО «ДЮСШ "РИТМ"
на 2019-2022 годы
с изменениями от 1 сентября 2020года

Автор-составитель
Директор МУДО «ДЮСШ «РИТМ»
Шафигулина И.Л.

г.Качканар
2019г.

1

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

I. Пояснительная записка

3

II. Информационная справка

3

2.1. Численность учащихся

3

2.2. Количество групп

3

2.3. Число педагогических работников

3

2.4.Средний возраст педагогических работников

4

2.5. Режим функционирования ДЮСШ

4

2.6. Сведения об истории, традициях и наследии ДЮСШ

5

2.7. Характеристика контингента

5

III.Аналитическое обоснование программы

6

3.1. Цели и задачи ДЮСШ по обновлению содержания образования в пред-

6

шествующем учебном году, уровень их достижения
3.2. Факторы, оказавшие положительное и отрицательное влияние на осуществле-

6

ние школьной политики в области дополнительного образования
3.3. Причины, сдерживающие развитие учреждения

7

3.4. Основные педагогические проблемы года. На решение, каких противоречий
направлена образовательная политика ДЮСШ в последующие годы

7

1Y. Приоритетные направления развития дополнительного образования на 2019 – 2022 годы

7

4.1. Оздоровительное направление

7

4.2. Спортивное направление

8

4.3. Формирование системы поиска и выявления одаренных и талантливых детей

9

4.4. Профориентационная работа

9

Y. Характеристика специфики содержания образования в ДЮСШ

10

Y1. Мониторинг образования в ДЮСШ

11

Y11. Управление реализацией программы

12

VIII. Волонтерское движение, вовлечение учащихся учреждения в
участие в конкурсах, проектах и др. мероприятиях социального значения
IX. Ожидаемые результаты

18.

19

X. Контроль и регулирование выполнения
образовательной программы

19

2

1. Пояснительная записка
Образовательная программа муниципального учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеской спортивной школы «РИТМ» (далее – учреждение) - это новый вид организационнонормативного, оперативного документа, предусмотренный Законом Российской Федерации «Об
образовании».
Образовательная программа определяет порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным и
общеразвивающим программам.
В выстраивании образовательной деятельности руководствуется нормативно-правовыми
документами: Законом РФ «Об образовании в РФ»; Конвенцией ООН о правах ребенка; проектом
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Концепцией долгосрочного
социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, приказом
Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом
учреждения, другими локальными актами учреждения.
Образовательная

деятельность

учреждения

по

реализации

дополнительных

общеобразовательных предпрофессиональных и общеразвивающих программ «Плавание»,
«Лыжные гонки», «Легкая атлетика», «Баскетбол» направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
-удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в нравственном и интеллектуальном развитии, а
также в занятиях физической культурой и спортом;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
-укрепление здоровья учащихся;
-обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового
воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся
способности;
-профессиональную ориентацию учащихся;
-создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья,
профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; подготовку спортивного
резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной
подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов;
-социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
-формирование общей культуры учащихся;
-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих
законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных
государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
II . Информационная справка
2.1. Численность учащихся
В настоящее время в ДЮСШ занимается 231 учащийся. Количество детей, обучающихся за счет средств
местного бюджета – 231человек. По договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими
стоимости обучения – нет.
Таблица №1
2.2.Количество групп
Наименование
групп

Плавание

Легкая атлетика
колгруппы
во

Лыжные гонки
колгруппы
во

Баскетбол

группы

кол-во

2

18

2

38

1

14

2

34

7

103

Тренировочные
Спортивнооздоровительные

3

38

1

10

2

13

1

16

7

75

3

50

3

53

Итого

5

6

98

17

231

Начальная
подготовка

56

3

3

27

группы

3

кол-во

Всего
колгруппы
во

50

2.3.Число педагогических работников
Таблица №2
Уровень
образования
Высшее
-5
Неоконченное
высшее
-1
Среднеспециальное - 2

Уровень
квалификации
Высшая категория 0
Первая категория 5

Имеют почётное
звание
-

Стаж
работы
До 5 лет
-1
До 10 лет - 1
От 10 до 20 лет -3
Свыше 20 лет -2

Биологический
пол
Женщин - 7
Мужчин
-1

2.4.Средний возраст педагогических работников
Таблица №3
20-29 лет

30-39 лет

40-49 лет

50-59 лет

60 лет и старше

2 человека

4 человека

-

2человека

-

2.5.Режим функционирования ДЮСШ
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, календарным
учебным графиком, расписанием тренировочных занятий, календарным планом официальных
физкультурных и спортивных мероприятий Качканарского городского округа, календарным планом
официальных физкультурных и спортивных мероприятий Свердловской области, Российской
Федерации.
Учебный год в учреждении начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день,
то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года при реализации дополнительных общеобразовательных
программ составляет 46 недель в соответствии с учебным планом учреждения непосредственно в
условиях учреждения.
Учащиеся посещают тренировочные занятия согласно расписания занятий. Расписание занятий
групп составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией
Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
Изменения в утвержденное расписание занятий допускаются по приказу директора учреждения.
Занятия в учреждении начинаются с 08.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов.
Продолжительность учебного занятия при реализации дополнительных общеобразовательных
программ рассчитывается в академических часах с учетом возрастных особенностей и этапа (периода)
подготовки занимающихся и не может превышать:
- на этапе начальной подготовки - 2 часов;
- на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - 3 часов;
При проведении более одного учебного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не
может составлять более 8 академических часов.
На занятиях в учреждении через каждые 40 минут организованы 10 минутные перерывы для отдыха
учащихся и проветривания.
В летний период годовым календарным учебным графиком в учреждении устанавливаются каникулы.
Продолжительность каникул составляет 4-6 недель (в зависимости от специфики вида спорта, этапа спортивной
подготовки). В каникулярное время в учреждении функционирует спортивно-оздоровительный лагерь с
дневным пребыванием, проводятся учебно-тренировочные сборы.
Образовательный процесс, а также процессы его обеспечения (работа с педагогами, учащимися,
родителями) находится в стабильном режиме.
Образовательный процесс организован гибко с учётом многообразия форм. Наряду с учебно-тренировочными
занятиями проходят соревнования, тестирование, теоретические занятия, учебно-тренировочные сборы в
условиях спортивно-оздоровительного лагеря, судейская практика (ребята обслуживают соревнования ДЮСШ
и города), врачебно-педагогический контроль, медицинские осмотры учащихся и другие мероприятия
учреждения. Расписание составляется гибкое, с учётом календаря соревнований, индивидуально-возрастных
особенностей учащихся.
Образовательный процесс ведется на следующих адресах:
г.Качканар: 9 микрорайон, д.8, нежилое помещение №2; 8 микрорайон, д.5, помещения 1 этажа:
тренажерный зал (помещение №16); помещения 2 этажа: плавательный бассейн (помещение №24), спортивный
зал (помещение №1), спортивный зал (помещение №1а);8 микрорайон, д.5а, спортивное помещение
легкоатлетического манежа Восточной трибуны стадиона «Горняк» (помещение №22); 4 микрорайон, д.64,
спортивный зал (помещение №68); 5а микрорайон, д.14а, спортивный зал (помещение №88); п.Валериановск,

4

ул. Энгельса, д.10, спортивный зал (помещение №50), лыжная база;
ул.Мира, д. 40, спортивный зал
(помещение №25); 7 микрорайон, д.63, спортивный зал (помещение №9), ул.Тагильская, участок №2 – лыжная
трасса.
2.6.Сведения об истории, традициях и наследии ДЮСШ
ДЮСШ №1 городского отдела народного образования создана на основании письма Министерства
просвещения РСФСР №84/1-13 от 28.01.1976г.
Наименование Учреждения при создании: Детско-юношеская спортивная школа №1 по плаванию.
В 1997 году получила статус юридического лица и переименована в Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования ДЮСШ "РИТМ"
Устав Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детскоюношеской спортивной школы «РИТМ» утвержден в новых редакциях Постановлением главы муниципального
образования город Качканар №657 от 26.07.2001года, Постановлением Администрации Качканарского
городского округа от 23.05.2011г. решением №630, Постановлением
Администрации Качканарского
городского округа от 24 апреля 2012 года №434.
Устав Муниципального учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа
«РИТМ» утвержден в новой редакции Постановлением Управления образованием Качканарского городского
округа от «1» октября 2015 года №196. 19 ноября 2018 года Постановлением №263 Управления образования
КГО внесены изменения в Устав.
В 1998 году ДЮСШ присвоено звание "Школа года"
За 36 лет ДЮСШ выпустила 24 000 обучающихся. Из них 3 Мастера спорта международного класса,
4 Мастера спорта России, 25 кандидатов в Мастера спорта, 160 перворазрядников, 4320 спортсменов массовых
разрядов, 3 победителя первенства РФ, 4 чемпиона и призёра зонального первенства РФ по легкой атлетике, 1
призёр Всероссийских соревнований по лыжным гонкам "Юность России", 4 чемпиона и призёра
Всероссийских соревнований "Шиповка юных", 3 призера Уральского Федерального округа по лыжным
гонкам.
Рекорды РФ:
1. Горнова Ирина – КМС (300м. с/б) тренер Жуков А.В.
2. Жуков Владимир – КМС (60м. с/б) тренер Жуков А.В.
Рекорды Свердловской области установили:
Яков Петров – МС (эстафеты: 4х100, 4х200;
60м. с/б, 50м., 110м. с/б) тренер Жуков А.В.
3. Татьяна Бикерт (300м. с/б) тренер Бикерт Э.Ф.
4. Алексей Дудров – КМС (1 верста) тренер Жуков А.В.
5. Валентина Зыкова (500м.), тренер Жуков А.В.
1.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Традиционно проводятся:
Праздник «День выпускника».
Приз Деда Мороза
Праздник Посвящения в юные спортсмены.
"Весёлые старты"
Матчевые встречи
День Снега.
Водно-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
Презентации, чествование лучших спортсменов ДЮСШ
2.7. Характеристика контингента

Вид спорта
Легкая атлетика
Плавание
Баскетбол

Пол
Мальчики – 48
чел. Девочки –
53 чел.
Мальчики – 35
чел. Девочки –
19 чел.
Мальчики – 32
чел. Девочки –
18 чел.

Здоровье
101 человек - здоровы

Таблица №4
Спортивная подготовленность
Выполняют контрольно-переводные нормативы,
разрядные нормы в соответствии с программами.

54 человека - здоровы

Выполняют контрольно-переводные нормативы,
разрядные нормы в соответствии с программами.

50 человек - здоровы

Выполняют контрольно-переводные нормативы,
разрядные нормы в соответствии с программами.

5

Лыжные гонки

Мальчики – 14
чел. Девочки –
12 чел.

26 человек - здоровы

Выполняют контрольно-переводные нормативы,
разрядные нормы в соответствии с программами.

III. Аналитическое обоснование программы
3.1. Цели и задачи ДЮСШ по обновлению содержания образования в предшествующем учебном году,
уровень их достижения.
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам дополнительного образования, направленным на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
-удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в нравственном и интеллектуальном развитии, а
также в занятиях физической культурой и спортом;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
-укрепление здоровья учащихся;
-обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового
воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей, а также лиц, проявивших выдающиеся
способности;
-профессиональную ориентацию учащихся;
-создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья,
профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; подготовку спортивного резерва и
спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе
из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
-социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
-формирование общей культуры учащихся;
-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих
законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных
образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

-

ЗАДАЧИ
формирование устойчивой мотивации к систематическим занятиям спортом путём использования
эффективных форм, средств и методов образования;
освоение дополнительных общеобразовательных программ по плаванию, легкой атлетике, баскетболу,
лыжным гонкам на всех её ступенях;
утверждение здорового образа жизни путём индивидуальной работы с учащимися;
повышение уровня физического развития, специальной подготовленности путём систематической
спортивной деятельности в избранном виде спорта;
создание условий для выполнения разрядных требований спортивной классификации РФ, исходя
из индивидуальных особенностей учащихся;
создание условий для достижения высоких спортивных результатов, позволяющих войти в сборные
команды города и Свердловской области;
профилактика вредных привычек поведения и правонарушений.
3.2. Факторы, оказавшие положительное и отрицательное влияние на осуществление политики
учреждения в области дополнительного образования
К положительным социально-педагогическим факторам мы относим

-

-

-

-

повышение значимости занятий физической культурой и спортом в Свердловской области, РФ.
создание системы управления учреждениями дополнительного образования. Управление образования МО
г. Качканар выполняет координирующую роль, оказывает организационную и методическую помощь
учреждению
взаимодействие ДЮСШ с образовательными учреждениями города: методическим объединением учителей
физкультуры, отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике, общественными
федерациями по видам спорта Качканарского городского округа.
развитие системы спортивно-массовых мероприятий как фактора развития физического образования,
привлечения учащихся к здоровому образу жизни, реализации городской целевой программы "Развитие
физической культуры, спорта и туризма в Муниципальном образовании города Качканар".
сохранение и развитие физкультурно-спортивных традиций, сложившихся в системе образования города и
Свердловской области.
развитие стойкой мотивации к систематическим занятиям спортом у школьников старшего возраста –
возрастной фактор.
Вместе с тем, сохраняются и отрицательные факторы

6

-

недостаточное создание финансовых условий для развития одарённых учащихся;
отсутствие собственной спортивной базы.

-

3.3. Причины, сдерживающие развитие учреждения
отсутствие собственной материально-технической базы для развития учреждения;
отсутствие площадей для развития внебюджетной деятельности учреждения;
недостаточный уровень финансирования учреждения.
3.4. Основные педагогические проблемы года. На решение каких противоречий направлена
образовательная политика ДЮСШ в последующие годы

1.
2.

Образовательная политика ДЮСШ в последующие годы будет направлена на решение следующих
противоречий:
Между образовательными потребностями ребёнка и наличием предоставляемых услуг.
Между возможностями ДЮСШ и её использованием в едином образовательном пространстве г. Качканара.
Каковы же пути решения этих проблем и противоречий:

1.
2.
3.
3.
4.
5.

Строительство спортивных объектов в Качканаре: освещенной лыжной трассы, лыжероллерной трассы на
горе «Звездочка», современной лыжной базы в 10 микрорайоне.
Создание кабинета врачебного контроля на новой лыжной базе (приобретение
медицинского
оборудования, переподготовка врача по спортивной медицине).
Расширение спектра платных услуг для населения города (прокат спортивного инвентаря, группы здоровья,
группа скандинавской ходьбы, реализация образовательных программ на платной основе и др.)
Расширение возможностей ДЮСШ:
в совместной работе с ОУ города.
в совместной работе с отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике по реализации
городской программы "ФиС".
Изучение и внедрение опыта работы других ДЮСШ.
Последовательная работа по повышению квалификации педагогических работников учреждения в
соответствии с Планом повышения квалификации МУДО ДЮСШ «РИТМ» на 2019-2022 г.г.
IY. Приоритетные направления развития дополнительного образования
на 2019 – 2022 годы

Цель: Сохранение и укрепление здоровья учащихся, приобретение знаний, умений и навыков, приобщение к
здоровому образу жизни, формирование устойчивой мотивации к систематическим занятиям спортом,
выявление одаренных и талантливых детей.
Поставленные задачи реализуются через спортивное и оздоровительное направления.
Таблица №5
Направления и
Задачи

Действия
(мероприятия)

А) Сохранение и укрепление
здоровья

Выполнение учебного плана,
работа в период летней
оздоровительной кампании,
профилактика вредных
привычек поведения,
выполнение Плана работы по
профилактике по запрету
курения, алкогольных
напитков, наркотических и
психотропных средств
Выполнение дополнительных
общеобразовательных
предпрофессиональных и
общеразвивающих программ
по видам спорта
Разработка и освоение новых
форм, методов и средств
обучения
Разработка оздоровительных
методик и программ,
проведение теоретических
занятий, бесед, круглого стола

Место
проведения

Сроки
проведения

Ответственн
ый

Объём
финансировани
я

4.1. Оздоровительное направление

Б) Приобретение знаний,
умений, двигательных навыков

В) Приобщение к здоровому
образу жизни

Спортивные
сооружения

2019-2022гг.

педагогические
работники

Согласно Плана
ФХД

Спортивные
сооружения

2019-2022гг.

педагогические
работники

Согласно Плана
финансовохозяйственной
деятельности

«ДЮСШ
«РИТМ»

2019-2022гг.

Администрация
, тренерыпреподаватели

7

Г) Формирование устойчивой
мотивации к систематическим
занятиям спортом

Проведение исследований
(анкетирование, опрос) по
изучению мотивации
Физическое самообразование
учащихся

ДЮСШ
«РИТМ»

2019-2022гг.

Администрация
, тренерыпреподаватели

Согласно Плана
финансовохозяйственной
деятельности

2019-2022гг.
ДЮСШ
«РИТМ»

Тренерыпреподаватели
2019-2022гг.

Освоение начальных знаний по
самостоятельному выполнению
упражнений

Спорт
сооружения

Тренерыпреподаватели

Овладение основными видами
движений

Спорт
сооружения

2019-2022гг.

Тренерыпреподаватели

Участие в соревнованиях

Спорт
сооружения

2019-2022гг.

Тренерыпреподаватели

Д) Сохранность жизни и
здоровья учащихся

Отсутствие травматизма среди
учащихся на учебнотренировочных занятиях,
мероприятиях и соревнованиях
различного уровня

ДЮСШ
«РИТМ»

2019-2022гг.

Тренерыпреподаватели

А) Повышение спортивного
мастерства учащихся,
выявление одаренных и
талантливых детей

Выполнение программных
требований

Спорт
сооружения

.
2019-2022гг.

Тренерыпреподаватели

Согласно Плана
финансовохозяйственной
деятельности

Организация работы
учреждения по выявлению
спортивно-одаренных и
талантливых детей по
культивируемым в учреждении
видам спорта, выполнение
критериев спортивного отбора
одаренных детей
Выполнение индивидуальных
планов подготовки
Врачебный контроль

Спортивные
сооружения

2020-2022

Администраци
я ДЮСШ,
Тренерыпреподаватели,
инструкторметодист

Согласно
Положения о
критериях
спортивного
отбора одаренных
детей

4.2. Спортивное направление

Выступления в соревнованиях
городского, областного и
Российского уровня,
комплектование сборных
команд учреждения из наиболее
одаренных и талантливых
детей.

Спорт
сооружения
Постоянно

Согласно
календаря
соревнований

Анализ выступлений на
соревнованиях

Участие в соревнованиях
Министерства образования
Свердловской области

Тренерыпреподаватели
Ежемесячно

Согласно Плана
финансовохозяйственной
деятельности

Администраци
я ДЮСШ,
тренерыпреподаватели

ДЮСШ
"РИТМ"

Ежемесячно

ДЮСШ
"РИТМ"

2019-2022гг.

Администраци
я ДЮСШ,
тренпреподаватели

Согласно сметы
городской,
федеральной,
региональной
программ

Согласно
календаря

Согласно
календаря

тренерыпреподаватели

Ежегодно

тренерыпреподаватели

Согласно Плана
финансовохозяйственной
деятельности
-

Обеспечение спортивным
оборудованием, инвентарём
спортивной формой, сборных
команд учреждения из наиболее
одаренных и талантливых
детей.
Б) Подготовка членов сборных
команд:
Свердловской области
РФ
В) Выполнение разрядных
требований спортивной
квалификации

Администраци
я ДЮСШ,
Тренерыпреподаватели,
врач

Выполнение
план-графиков

8

Г) Достижение физического
совершенства

Систематическое,
последовательное освоение
программ по видам спорта,
выполнение требований
контрольно-переводных
нормативов, тестирование.
Участие в соревнованиях
разного ранга
Достижение высоких
спортивных результатов в
избранном виде спорта

Спортсооруже
ния

2019-2022гг.

Администраци
я ДЮСШ,
тренерыпреподаватели

Согласно Плана
финансовохозяйственной
деятельности

Согласно
календаря
соревнований

2019-2022гг.

тренерыпреподаватели

Согласно Плана
финансовохозяйственной
деятельности

На
соревнованиях,
согласно
календаря

2019-2022гг.

тренерыпреподаватели

4.3.
Формирование системы поиска и выявления одаренных и талантливых детей
Наименование мероприятия
Разработка механизмов и критериев отбора спортивно
одаренных детей
для своевременного выявления
физических, психологических способностей и (или)
двигательных умений, создания благоприятных условий
для наиболее полного раскрытия их спортивного
потенциала, необходимых для достижения ими высоких
спортивных результатов в составе спортивных сборных
команд учреждения.

2020

Положение о
критериях спортивного
отбора одаренных
детей

Методический
Совет,
инструкторметодист, рабочая
группа.

2.

Разработка
мер
социальной
поддержки
и
стимулирования одаренных и талантливых детей
ДЮСШ.

20202022

Положение о мерах
социальной
(материальной)
поддержки,
поощрениях и
стимулирования
учащихся
Муниципального
учреждения
дополнительного
образования «Детскоюношеская спортивная
школа «РИТМ»
Проведение праздников
«Посвящения в юные
спортсмены», «День
выпускника» с
чествование лучших
спортсменов года.

Администрация

Результаты
выступлений учащихся
учреждения в
соревнованиях
различного ранга,
ежегодный отчет по
результатам
самообследования
учреждения.

Инструкторметодист

3.

4.

Сроки

Ежегодное чествование спортсменов учреждения,
проявивших выдающиеся способности в избранном
виде спорта.

20192022

20192020гг.

Мониторинг спортивных достижений учащихся

Локальный акт

Таблица №6
Ответственный

№
п/п
1.

Администрация,
инструкторметодист.

4.4. Профориентационная работа
Цель: Формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению в качестве тренерапреподавателя, с учетом востребованности профессии на рынке труда, организация психолого-педагогического
сопровождения профессионального самоопределения учащихся.
Задачи:
- оказывать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора профессии тренера-преподавателя с
учетом построения индивидуальной образовательной траектории;

9

- расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности и непрерывности общего
и профессионального образования, формирование творческого отношения к качественному осуществлению
трудовой деятельности;
- продолжить работу по повышению квалификации педагогических работников в области психологопедагогического сопровождения профессионального выбора;
-совершенствовать организацию деятельности с родителями и учащимися по профориентационной работе.
Таблица №7.
№
п/п
1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.

Наименование мероприятия

Сроки

Изучение личности учащегося
(анкетирование с целью профессионального
самоопределения)
Проведение бесед на спортивную тематику: истории
развития физической культуры и спорта, выдающиеся
спортсмены, педагоги и тренеры, труд тренерапреподавателя; о чемпионах мира и Олимпийских игр;
физическая культура в жизни замечательных людей; гигиена и
самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом
Проведение экскурсий в средние и высшие учебные
заведения спортивно-педагогического профиля, ДЮСШ,
спортивные общества.
Приобретение практических навыков судейства
внутришкольных и городских соревнований и других
мероприятий
Индивидуальные беседы, диспуты, встречи со студентами и
преподавателями института физической культуры,
выпускниками школы.
Изучение специальной литературы по избранной профессии и
др.
Организация встреч с ветеранами спорта

8.

Проведение регулярных сообщений о новостях спортивной
жизни, пресс-конференций с ведущими тренерами и их
спортсменами

9.

Оформление и обновление стендов о спортсменах-выпускниках
школы, написание реферата "Спортивная жизнь моих
родителей".
Проведение трудовых десантов по ремонту спортивного
инвентаря и оборудования школы
Оказание помощи тренеру-преподавателю на тренировках и во
внеклассной фиэкультурно-массовой и спортивной работе проведение разминки, осуществление роли старшего в группе.
Организация и проведение соревнований с приобретением
определенных знаний, умений и навыков этой работы и др.

10.
11.
12.

Ответственный

Сентябрьоктябрь

Инструкторметодист

В течении
учебного года

Тренерыпреподаватели

В течении
учебного года

Тренерыпреподаватели

В течении
учебного года

Тренерыпреподаватели

В течении
учебного года

Тренерыпреподаватели

В течении
учебного года
В течении
учебного года
В течении
учебного года
В течении
учебного года

Самостоятельная
работа учащихся
Администрация
ДЮСШ
Тренерыпреподаватели,
Администрация
ДЮСШ
Тренерыпреподаватели

В течении
учебного года
В течении
учебного года

Тренерыпреподаватели
Тренерыпреподаватели

В течении
учебного года

Тренерыпреподаватели

V. Характеристика специфики содержания образования в ДЮСШ
Учебный план 2019-2022гг.
Таблица №8
Виды спорта
Год обучения

Спортивнооздоровитель
ный этап

Тренировочный этап

1г.

2г.

1г.

2г.

3г.

1г.

2г.

3г.

4г.

5г.

час.

час.

час.

час.

час.

час.

час.

час.

час.

час.

3/6

3/6
6

8

8

12

16

16

18

20

6

8

8

12

12

16

18

18

6

8

8

12

14

16

16

18

Легкая атлетика
3/6

3/6

Плавание
6
Лыжные гонки

Начальная подготовка

6

10

6

6

Баскетбол

6

6

8

10

12

18

18

18

Учебный план МУДО «ДЮСШ «РИТМ» на 2019-2022 учебный год составлен в соответствии с Законом
«Об образовании в РФ» 273-ФЗ, Уставом, дополнительными предпрофессиональными и общеразвивающими
программами по видам спорта, культивируемыми в учреждении.
V1. Мониторинг образования в ДЮСШ
Таблица №9
№
п/п

1.

2.

Конечный
результат
деятельности
ДЮСШ
Повышение
двигательной
активности
учащихся,
выявление
одаренных и
талантливых
детей по видам
спорта

Уровень
обученности
учащихся
согласно
программ по
видам спорта

Основные факторы,
влияющие на
конечный результат

Диагностические
методики

Период
ичность
измерен
ий
1 раз в
год

Методы сбора
информации

Исполните
ли

Коррекция

1.
Состояние
общего физического
развития учащихся

Диагностика
физического
развития

Тестирование
(контрольнопереводные
нормативы,
протоколы)

Инструктор
-методист

Анализ
состояния
общего,
физического
развития и
составление
рекомендаци
й

2.Уровень
физической
подготовки учащихся

Контрольнопереводные
нормативы по
ОФП и СФП

1 раз в
год

Протоколы
контрольнопереводных
нормативов

Инструктор
-методист,
тренерыпреподавате
ли

3.Уровень
специальной
физической
подготовки

Разрядные
требования
единой
спортивной
классификации

1 раз в
год

Изучение
протоколов
соревнований

Инструктор
-методист,
тренерыпреподавате
ли

4.Состояние
спортивнооздоровительной
работы ДЮСШ

Педагогический
контроль

Июньиюльавгуст

Наблюдения,
опрос, анализ,
тесты

Тренерыпреподавате
ли

Внесение
изменений в
планы работы
тренеровпреподавател
ей

1.

Уровень
преподавания

Диагностические
методики
контроля учебнотренировочных
занятий и других
мероприятий

Согласн
о плана
контроля

Протоколы и
анализ
посещений
занятий

Инструктор
-методист

Рекомендаци
и

2.

Индивидуальные
особенности
учащихся
(мотивация)

Методика по
изучению
мотивации

2 раза в
год

Анкеты

Инструктор
-методист

Рекомендаци
и

11

3.
Уровень
сформированности
умений и навыков

3

4

Уровень
воспитанности
учащихся
ДЮСШ
Качественный
уровень
управления
жизнедеятельн
остью ДЮСШ

Анализ
выступлений,
спортивных
достижений
учащихся,
выполнения
разрядных
требований,
тестов,
нормативов

2 раза в
год

Изучение
материалов

Инструктор
-методист,
тренерыпреподавате
ли

Рекомендаци
и

Ежемеся
чно

Изучение
журналов
групповых
занятий,
протоколов и
других
материалов

Инструктор
-методист

Рекомендаци
и

4.

Составление
системы оценки
знаний

Тесты, нормативы,
методики

5.

Состояние
учебнометодического
обеспечения

Анализ
программнометодического
обеспечения

1 раз в
год

1. Уровень
воспитательной
работы

Анкетирование

20192022гг.

1.
Нормативноправовое
обеспечение
2. Формирование
развития мотивации
педагогических
работников

Исследования,
согласно
диагностическим
методикам

1 раз в
год

3.
Обновление
содержания
дополнительного
образования

Согласно
воспитательной
системы ДЮСШ

20192020гг.

4.

Повышение
квалификации

Согласно
годовом
у плану
работы

---

Изучение
отчётов
тренеровпреподавателей

Анкетирование
, опрос,
наблюдения,
тестирование
Изучение
нормативноправовой
документации

Анкетирование
, исследование,
тестирование,
наблюдение,
опрос

Карты формы
Т-2.

Инструктор
-методист

Рекомендаци
и

Инструктор
-методист

Рекомендаци
и

Администра
ция ДЮСШ

Программа
управленческ
ой
деятельности
администрац
ии

Администра
ция ДЮСШ

Программа
развития
МУДО
ДЮСШ
«РИТМ».

Перспективны
Администра й план работы
ция ДЮСШ по повышению
квалификации

VI1. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
1.
№
п/п

Система условий и показателей оценки выполнения образовательной программы
Службы
ДЮСШ

Основное
Внешняя среда
База
содержание
1. Информационно-правовые условия

12

Таблица №10
Планируемы
Сроки
й результат

1.

2

Административн
ая служба

Административно
-хозяйственная
часть,
бухгалтерия
ДЮСШ

Управление
образования МО
г. Качканар

1.
Закон РФ
"Об образовании в
РФ"
2.
Федеральн
ые стандарты
спортивной
подготовки 3.
3.«Методические
рекомендации по
организации
деятельности
спортивных школ
в Российской
Федерации»
4.Устав
МУДО «ДЮСШ
"РИТМ"
5. Локальные акты
6.Материалы
самооценки
ДЮСШ.
7.Заключения
экспертов
Управления
6.
образования

1.
Устав
2.
Краткосро
чная
перспективная
образовательная
программа на
2019-2022гг.»
3.
Документ
ация по технике
безопасности
4.
Работа по
сохранению
контингента
5.
Правила
внутреннего
трудового
распорядка,
Структура и
соответствие
образовательной
программы
специфике работы
ДЮСШ
Юридическая
компетентность
администрации
ДЮСШ

Программы,
инструкции,
положения и
иные
локальные
акты ДЮСШ

2. Финансово-хозяйственные и материально-технические условия
АХЧ и
1.
Субсидии
1.
Рациональ
бухгалтерия,
муниципальный
ность
управление
бюждет
организационной
образования
2.
Субсидии структуры
областной бюджет ДЮСШ (АХЧ,
3.
Средства
бухгалтерия)
спонсоров
2.
Санитарн
Технический
4. Добровольные
о-гигиеническое
паспорт,
пожертвования
состояние здания, инвентаризац
юридических и
учебного,
ионные
физических лиц
спортивного
описи, акты
5. Средства,
оборудова-ния
приёмки
полученные от
3.
Санитарн
готовности
предпринимательс о-гигиенический
учреждения к
кой и иной
режим
новому
приносящей доход спортсооружений, учебному
деятельности.
здания ДЮСШ
году и летней
6.
Материал
4.
Хозяйстве оздоровитель
ы самооценки
нные системы
ной кампании
ДЮСШ
ДЮСШ
Соответст7.
Заключен
(отопительная,
вие
ия экспертов
осветительная,
теплового,
вентиляционная,
светового,
канализационная) воздушного,
5.
Учебнозвукового
спортивная база
режимов
ДЮСШ
(заключения
СЭС)
Заключения
технадзора,
установка
приборов
учёта
Порядок

13

20192022гг.

20192022гг.

По

6. Моральное и
материальное
стимулирование
труда
сотрудников и
педагогов
ДЮСШ
7.
Заключен
ие специалистов о
материальнотехнической базе
ДЮСШ.

1.

Медицинская
служба

8. Выездные
плановые
проверки
налоговой
инспекции,
финансового
отдела
администрации
МО г.Качканар
9.
Финансов
о-экономи-ческая
компетентность
педагогов и
администрации
3. Медико-валеологические условия
Городская
1. Договор
Охрана жизни и
детская
2. Организация
здоровья
поликлиника,
врачебноучащихся во
областной
педагогического
время учебноврачебноконтроля, медико- тренировочной и
физкультурный
восстановительны соревновательной
диспансер г.
х мероприятий,
деятельности.
Екатеринбурга,
медосмотров
Состояние
врач
3. Материалы
здоровья детей в
учреждения.
самооценки
ДЮСШ
ДЮСШ
4. Заключения
экспертов

14

учёта,
хранения,
эксплуатации
и ремонта
инвентаря.
Наличие
оборудования
и
спортинвента
ря
"Положение
об оплате
труда
работников
МУДО
«ДЮСШ
«РИТМ»",
приказы о
поощрениях,
подготовка и
представление
наградных
материалов в
Управление
образования,
Главе КГО
МО г.
Качканар,
Министерств
о
образования
Свердловско
й области,
областной
спорткомитет
Акты
Управления
образования
Акт о
соответствии
законодатель
ной базы
Заключение
комиссии
Управления
образования

графику

Договор с
учреждением
на оказание
первичной
медицинской
помощи
Диспансериза
ция

20192022гг.

20192022гг.

20192022гг.

1.

Педагогический
совет, Совет
ДЮСШ

5. Соответствие
гибкого
валеологичного
расписания,
графика работы
сотрудников
ДЮСШ
6. Валеологическое
расписание
учебнотренировочных
занятий
4. Научно-методические условия
Информационно
Положения об
Программно-методический
аттестации
методическая
центр
педагогических и
подготовка
Управления
руководящих
педагогов
образования,
работников
областной
научнометодический
центр обл.
Методический
Постановка
ДЮСШОР
кабинет
самообразователь
ной работы
педагогов
НаучноСоответствие
методическая
содержания
литература
методической
методического
работы уровню
кабинета
профессиональной
учреждения
подготовленности
педагогов
Материалы
самооценки
ДЮСШ

1 раз в год

Администрац
ия

Педчтения,
семинары,
консультации

2019г.

20192022гг.

Заключения
экспертов
Управления
образования

Ежегодно

Формы
реализации
познавательной
деятельности
педагогов
Формы
реализации
тематической
деятельности
Формы
обобщающей
деятельности
педагогов

Психологическая
готовность
коллектива к
поисковой

15

20192022гг.

Педагогическ
ий совет,
наставничест
во,
творческие
отчёты,
конференция
Научнопрактическая
конференция
Итоговой
проблемностратегическ
ий педсовет,
методическая
неделя,
творческий
отчёт
Успешность,
действенност
ь
инновационн

Ежегодно

Ежегодно

деятельности

1.

Заседания
методических
советов
отделений
легкой атлетики,
плавания,
лыжных гонок,
баскетбола

Обобщение и
пропаганда
информации,
полученной на
курсах,
семинарах,
конференциях,
командировках, в
процессе
самообразования
Постановка
режима
информационного
обмена через ТВ,
печать
Практикуемые
методики, оценки
эффективности
поисковой
деятельности
педагогов,
ДЮСШ
5. Профессионализм педагогического коллектива
Институт
Квалифицированн Укомплектованно
регионального
ые психологи,
сть педколлектива
развития,
социологи, другие
кафедры
научные
физкультуры и
работники
спорта Вузов,
Управление
Количественный и
образованием
качественный
МО г. Качканар
состав педагогов

ой работы,
обновление
содержательн
оорганизацион
ного развития
ДЮСШ
Творческие
отчёты,
методические
разработки,
новые
методики
Публикация
статей в
местной
прессе,
видеокассеты

Постоянн
о

Ежегодно

Постоянно
20192022гг.

Документ

Не менее 8
человек:
женщин –
7чел.,
мужчин –
1чел.
Плавание –
2чел.
Л/атл. –3чел.
Л/гонки –
2чел.
Баскетбол –
2чел.,

2019г.2022гг.

Уровень
профессиональной
подготовленности

7чел. – 1 кв.
категория, 1
чел. высшая
кв.категория.

2019г.2022гг.

Уровень
методической
подготовленности
Уровень
самообразователь
ной работы
Мотивационная
среда педагогов

Программы,
планы,
отчёты
Планы
самообразова
ния
Результаты
анкетировани
я

Ежегодно

20192022гг.

Ежегодно
Ежегодно

6. Образовательные потребности, потенциальные возможности и реальные результаты
учащихся

16

1.

Ученический
коллектив

ОУ города,
общественные
организации,
федерации по
видам спорта

Ученический
коллектив

Федерации по
плаванию,
легкой атлетике,
лыжным гонкам
и баскетболу
Качканарского
городского
округа,
Свердловской
области

Ученический
коллектив

Ученический
коллектив

Количественный и
качественный
состав

Плавание –
100чел.,
Л/атлетика –
75чел.,
Л/гонки –
60чел.,
Баскетбол –
60чел., всего
групп –18, из
них УТГ
(УУ) – 6, НП
(БУС)– 12.
Плавание –
20чел.,
Л/атлетика –
15чел.,
Л/гонки –
15чел.,
Баскетбол –
10чел

Положение о
критериях
спортивного
отбора одаренных
детей МУДО
ДЮСШ «РИТМ»

Количественный и
качественный
состав одаренных
и талантливых
детей, входящих в
сборные команды
г.Качканар,
Свердловской
области для
выступлений на
вышестоящих
соревнованиях

Положение об
обучении по
индивидуальному
учебному плану
МУДО ДЮСШ
«РИТМ»

Психологическая
готовность к
трудоёмкой
работе в ДЮСШ
по
индивидуальным
планам развития,
обучения,
воспитания

Индивидуаль
ные планы
подготовки
для учащихся
тренировочн
ых групп
4,5г.о.
(базового
уровня
сложности
5.6 года
обучения,
углубленного
уровня
сложности 14 года
обучения)

Защита прав детей

Исполнение
закона "О
защите прав
детей",
Конвенция о
правах
ребёнка,
декларация о
правах
ребёнка

Управление
образованием
КГО,
педагогический
коллектив
ДЮСШ «РИТМ»

2019гг.2022гг.

20202022гг.

20192022гг.

Постоянно

7. Запросы, образовательные потребности и возможности взаимодействия родителей и
социального окружения с ДЮСШ
1.

Родительский
совет, Совет
ДЮСШ

Отдел по делам
молодёжи,
культуры и
спорта, ОУ
города,
производственн
ые объединения,
методическое
объединение

Положение о
родительском
совете, Совете
учреждения

17

Количественный и
качественный
состав родителей

Избрание
родительског
о совета на
общем
собрании

20192022гг.

Работа с
родителями в
группах,

Планы
воспитательн
ой работы

20192022гг.

учителей
физической
культуры

2.

Администрация
учреждения,
тренерскопреподавательск
ий состав

МОУ СОШ №7,
лицей №6
г.Качканара

педагогическое
просвещение
родителей

тренеровпреподавател
ей

Педагогизация
среды ДЮСШ
посредством
совместной
деятельности
родителей и
общественности

Посещение
родителями
учебнотренировочн
ых занятий,
соревнований,
мероприятий

Формирование
групп начальной
подготовки на
базах ОУ

Совместная
работа ОУ и
ДЮСШ
Совместная
работа ДЮСШ с
методическим
объединением
учителей
физкультуры

Привлечение
учащихся ОУ
к
систематичес
ким занятиям
спортом
Организация
и проведение
соревнований

20192022гг.

Договора о
взаимном
сотрудничестве
по реализации
ФГО стандарта
начального и
основного общего
образования

Совместная
работа ОУ и
ДЮСШ
в проведении
совместных
мероприятий,
разработка планов
и воспитательных
программ

Привлечение
учащихся ОУ
к
систематичес
ким занятиям
спортом
Организация
и проведение
совместных
мероприятий

20192022гг.

20192022гг.

VIII. Волонтерское движение, вовлечение учащихся учреждения в
участие в конкурсах, проектах и др. мероприятиях социального значения

№
п/п
1.

Службы
ДЮСШ
Методический
Совет, тренерыпреподаватели,
администрация
учреждения

Внешняя среда

База

Общеобразовате
льные
учреждения
г.Качканара,
благотворительн
ый фонд
«ЕВРАЗ»,
молодежная
организация
«ЕВРАЗ-ГОКА»

Обращения
управляющего
директора
«ЕВРАЗ-ГОКА»,
Положение о
грантовом
конкурсе «Город
друзей – город
идей»

18

Основное
содержание
Волонтерское
движение
учащихся в
организации
помощи
проведения
ежегодных
корпоративных
турниров по
футболу на Кубок
Евраза.Совместно
с педагогами
школы учащиеся
выступают в
качестве
волонтеров на
крупном
корпоративном
мероприятии АО

Планируемы
й результат
Благодарность
управляющего
директора
ОАО
Качканарский

«ЕВРАЗГОК»,
получение
грантов

Сроки
2019-2022

ГОК совместно с
молодежной
организацией
предприятия.
Участие
воспитанников и
педагогов
учреждения в
грантовом
конкурсе «Город
друзей – город
идей!»

IX. Ожидаемые результаты освоения
образовательной программы







Освоение учащимися образовательной программы предполагает достижение следующих результатов:
успешное освоение учащимися дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных и общеразвивающих
программ (100%);
формирование устойчивого интереса и увлечения спортивной деятельностью. Сохранность контингента учащихся
90-100%;
позитивные результаты в развитии нравственного и коммуникативного потенциала личности ребенка, отсутствие
правонарушений среди учащихся учреждения 100%;
включение учащихся в социально-значимые отношения, участие в мероприятиях (соревнованиях, конкурсах,
праздниках, презентациях и др.) учреждения и Качканарского городского округа (40%);
поступление выпускников учреждения в Вузы для получения образования по специальности тренер-преподаватель
X.Контроль и регулирование выполнения образовательной программы
Координацию и контроль над выполнением образовательной программы осуществляет администрация
учреждения. Педагогический совет учреждения анализируют ход выполнения программы и вносит предложения
администрации учреждения по его коррекции; осуществляет информационное и методическое обеспечение
реализации программы. Администрация ежегодно подводит итоги выполнения программы на заседании итогового
Педагогического совета. Результаты реализации программы ежегодно публикуются на сайте http://ritm.kgo66.ru в
отчете по самообследованию.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».