ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Спортивная школа «РИТМ»

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Качканар, 2023

1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся» является документом в
Муниципальном учреждении дополнительного образования «Спортивная школа «РИТМ»
(далее - Учреждение), регулирующим содержание, порядок, периодичность, систему учебных
нормативов, а также формы проведения текущей успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации учащихся, применение единых требований к учащимся по учебным нормативам,
спортивным разрядам, личностным достижениям, их перевод на следующий год и этап
обучения.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.20012 г,
- Приказом Министерства спорта РФ от 3 августа 2022 г. № 634 "Об особенностях
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам спортивной подготовки" (с изменениями и дополнениями)»;
- Законом Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации» (в ред. Федерального закона от 4 декабря 2007 г. Nº 329-Ф3);
- Приказом Минспорта России «Об утверждении методических рекомендаций о
механизмах и критериях отбора спортивно одаренных детей» от 25.08.2020 г. N 636
- Приказом Минспорта России «Об утверждении федерального стандарта спортивной
подготовки по видам спорта»: баскетбол от 16 ноября 2022 г. № 1006, лыжные гонки от 17
сентября 2022 г. № 733, легкая атлетика от 16 ноября 2022 г. № 996, плавание от 16 ноября
2022г.пр. №996;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N
28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- Образовательными программами Учреждения по видам спорта;
- Уставом Учреждения и другими локальными актами учреждения.
1.3. Проведение аттестации учащихся является неотъемлемой частью образовательного
процесса для проверки результатов освоения дополнительных общеобразовательных
программ, выполнения нормативных требований.
1.4. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка,
периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
1.5. Промежуточная и итоговая аттестации учащихся проводятся по каждой
предметной области в соответствии с программой по видам спорта.
1.6. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется по
решению педагогического совета и утверждается приказом директора Учреждения.

2. Цели и задачи
2.1. Цель осуществления аттестации: - объективная оценка результативности
реализации дополнительных общеобразовательных программ посредством анализа
полученных знаний, умений, навыков физкультурно-спортивной деятельности учащихся.
2.2. Основными задачами аттестации являются:
- упорядочение контроля над образовательным процессом в МУДО «СШ «РИТМ»;

- повышение ответственности каждого тренера-преподавателя за результаты работы,
степени освоения учащимися программы в рамках учебного года в целом;
- определение уровня подготовленности и динамики прироста индивидуальных
показателей, учащихся;
- перевод учащихся на следующий этап обучения;
- выявление на основе анализа необходимости корректировки дополнительных
общеобразовательных программ по видам спорта.
2.3. Формы, порядок, условия проведения аттестации учащихся определяются
учебными планами и дополнительными общеобразовательными программами. Аттестация
может быть текущей, промежуточной и итоговой.

3. Формы, порядок и периодичность
проведения текущего контроля успеваемости учащихся.
3.1. Текущий контроль успеваемости - оценка качества усвоения содержания
Программы избранного вида спорта, выполнения заданий учащимися в процессе
тренировочного занятия. В процессе всего образовательного периода отслеживаются и
анализируются все личные учебные достижения учащихся (индивидуальные выступления и
их результаты на мероприятиях различного уровня и ранга, уровень освоения учащимися
учебного материала и уровень развития их способностей и другое).
3.2. Текущий контроль успеваемости применяется ко всем учащимся Учреждения.
3.3. Формы текущего контроля успеваемости:
- уровень посещаемости тренировочных занятий;
- количество тренировочных дней, занятий, соревновательных дней;
- уровень освоения материала дополнительных общеобразовательных программ по
избранному виду спорта, выраженный в выполняемых объемах тренировочной нагрузки в
период обучения;
3.4. Текущий контроль проводится качественно, без установления отметок.
3.5. Текущий контроль осуществляется регулярно в рамках расписания занятий
учащихся.

4. Формы, порядок и периодичность
проведения промежуточной аттестации учащихся.
4.1. Промежуточная аттестация учащихся осуществляется во всех группах на
дополнительных образовательных программах спортивной подготовки по видам спорта один
раз в год в соответствии учебным планом и в порядке, установленном учреждением.
4.2. Промежуточная аттестация проводится по предметным областям в соответствии с
избранным видом спорта: в форме тестирования по теоретической подготовке и сдачи
контрольно-переводных нормативов по ОФП, СФП.
4.3. Контрольные нормативы по ОФП и СФП, тесты по теоретической подготовке
проводятся в конце каждого учебного года. Аттестация считается успешно пройденной в
случае, если обучающийся выполнил нормативы не менее чем на 80% упражнений комплекса
контрольных нормативов и не менее 70% выполнения тестов по теоретической подготовке по
избранному виду спорта. Показатели испытаний и выполнения тестов регистрируются в
протоколах промежуточной аттестации по ОФП и СФП.
4.4. Промежуточная аттестация основывается на индивидуальном подходе к каждому
ребёнку. При аттестации учитывается динамика развития ребёнка в период обучения по
образовательной программе в зависимости от того или иного вида аттестации.
4.5. Результаты промежуточной аттестации учащихся по предметным областям по виду
спорта являются основанием для перевода учащихся на следующий этап обучения по
дополнительной образовательной программе спортивной подготовки.
4.6. Перевод учащихся по годам обучения на всех этапах подготовки осуществляется
при условии положительной динамики роста спортивных показателей и удовлетворительного
освоения программы соответствующего года и уровня подготовки.
4.7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одной или
нескольким предметным областям образовательной программы или не прохождение

промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.8. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующей предметной области не более двух раз в
сроки, определяемые учреждением, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося.
4.9. Учащиеся, не сдавшие по причине болезни переводные испытания, на основании
решения педагогического совета, могут сдать нормативы в другие сроки.
4.10. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, могут быть переведены на
следующий уровень сложности условно по решению педагогического совета.
4.11. По заявлению родителей (законных представителей) или учащегося, достигшего
14-летнего возраста, предоставляется право досрочной сдачи промежуточной аттестации по
предметным областям, в случае возникновения особых обстоятельств (досрочный отъезд и
др.) при условии предоставления подтверждающих документов.
Решение о досрочной сдаче промежуточной аттестации принимается председателем
аттестационной комиссии.
4.12. Перевод учащегося на следующий год обучения по дополнительной
образовательной программе спортивной подготовки осуществляется по решению
аттестационной комиссии и оформляется приказом директора.

5. Формы, порядок и периодичность
проведения итоговой аттестации учащихся.
5.1. Освоение дополнительных общеобразовательных программ завершается
обязательной итоговой аттестацией.
5.2. К итоговой аттестации допускаются все выпускники, завершившие обучение в
рамках дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта,
полностью выполнившие учебные планы и успешно прошедшие промежуточную аттестацию.
5.3. При проведении итоговой аттестации учащихся учитываются результаты освоения
Программы по каждой предметной области.
5.4. Требования к результатам освоения программ установлены в соответствии с
дополнительными общеобразовательными программами по видам спорта.
5.5. Результаты итоговой аттестации фиксируются в протоколе итоговой аттестации и
хранятся в администрации учреждения.
5.6. По заявлению родителей (законных представителей) учащемуся предоставляется
право досрочной сдачи итоговой аттестации в случае возникновения особых обстоятельств
(досрочный отъезд и т.д.)
5.7. Администрация учреждения обязана предоставить возможность учащимся и их
родителям (законным представителям) ознакомиться с результатами итоговой аттестации и
решением аттестационной комиссии.
5.8. По окончании обучения учащемуся (выпускнику) выдается документ об обучении,
образец которого устанавливается учреждением в соответствии с ч.15 ст.60
Федерального закона от 29.12.2012 Nº 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»

6. Оценка, оформление и анализ результатов аттестации
6.1. Для контроля за проведением промежуточной и итоговой аттестации формируется
аттестационная комиссия, в которую входит директор, членами комиссии являются опытные
тренеры-преподаватели учреждения, инструктор-методист. Также могут привлекаться другие
компетентные специалисты.
Директор издает приказ о создании аттестационной комиссии (по организации приема
контрольно-переводных) нормативов.
6.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в период приема контрольнопереводных испытаний у учащихся Учреждения. Действия Комиссии напрямую связаны с
реализацией целей и задач дополнительного образования. Комиссия принимает решение о

положительной или отрицательной сдаче контрольно-переводных нормативов учащимися.
Испытания, принимаемые у учащихся, оформляются протоколами.
Данные протокола служат основанием для приказа о переводе учащегося на
следующий год обучения.
6.3. Результаты аттестации анализируются администрацией учреждения и доводятся до
всех педагогических работников на Педагогическом совете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».