Рабочая программа воспитания МУДО ДЮСШ РИТМ на 2021-2025 г.г.

Шафигулина Ирина
Леопольдовна
1

Подписано цифровой подписью:
Шафигулина Ирина Леопольдовна
Дата: 2021.09.16 14:08:43 +05'00'

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………..стр.2
РАЗДЕЛ I. Особенности организуемого в учреждении воспитательного процесса...…стр.5
РАЗДЕЛ II. Цель и задачи воспитания………………………………………………………………………….стр.6
РАЗДЕЛ III. Виды, формы и содержание деятельности………………………………………………..стр.7
РАЗДЕЛ IV. Основные направления самоанализа воспитательной работы.…………….стр11
РАЗДЕЛ V. Календарный план воспитательной работы……………………………………………..стр.23

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа
воспитания
муниципального
учреждения
дополнительного образования «Детско-юношеской спортивной школы «РИТМ»
(далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся”, Концепции развития дополнительного образования детей,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. №
1726-р, приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам», распоряжением Правительства
Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р «Об утверждении плана
мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года», примерной программой воспитания
г.Москва (Методические рекомендации).
В законе «Об образовании» воспитание определено как
деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде.
В Концепции модернизации российской системы образования учреждения
дополнительного образования детей были и остаются одним из самых
определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов
социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Рабочая программа воспитания показывает, каким образом педагоги
(тренеры-преподаватели) могут реализовать воспитательный потенциал их
совместной с детьми деятельности и тем самым сделать свое учреждение
воспитывающей организацией.
В центре примерной программы воспитания находится личностное развитие
учащихся, формирование у них системных знаний о спортивной деятельности, ее
значимости для формирования здорового образа жизни. Одним из результатов
реализации программы станет приобщение учащихся к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения спортсменов в российском
обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных
результатов; готовность учащихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и
обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности;
активное участие в социально-значимой деятельности.
Примерная программа воспитания – это не перечень обязательных для
учреждения мероприятий, а описание системы возможных форм и способов работы
с детьми.
Воспитание – прежде всего, создание условий для развития внутреннего
потенциала ребенка. Все более приоритетной становится индивидуальная работа с
детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого
ребенка.
3

Функции тренера-преподавателя определяются необходимостью создания
условий существования ребенка в образовательном учреждении для его успешной
жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности,
духовному становлению, постижению смысла жизни. Тренер-преподаватель,
получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом
развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход
целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого
ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него
воздействий; отслеживает учебную деятельность каждого воспитанника и всей
учебной группы, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие учащихся,
формирование учебной группы, развитие способностей воспитанников,
взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.
Тренер-преподаватель формирует мотивацию к обучению каждого отдельного
ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности развития и
стимулирования познавательных интересов, через разнообразные формы и методы
индивидуальной работы. Создает благоприятные условия для развития
гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда,
творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум,
формирования демократической культуры в учебной группе и учреждении.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья.
Работа тренера-преподавателя с родителями направлена на сотрудничество с
семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию,
совместное изучение личности ребенка, выработку близких по сути требований,
организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии учащихся.
Тренер-преподаватель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе
в учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье,
психологического и эмоционального комфорта ребенка в учреждении и за ее
пределами. Педагог может организует работу по повышению педагогической и
психологической культуры родителей через проведение родительских собраний,
совместную деятельность.
Рабочая
программа
воспитания
муниципального
учреждения
дополнительного образования «Детско-юношеской спортивной школы «РИТМ»
(далее – учреждение) включает в себя четыре основных раздела:
- Раздел 1. «Особенности организуемого в учреждении воспитательного
процесса», в котором описывается специфика деятельности учреждения в сфере
воспитания. Здесь размещена информация: о специфике расположения учреждения,
особенностях ее социального окружения, источниках положительного или
отрицательного влияния на детей, значимых партнерах учреждения, особенностях
контингента учащихся, оригинальных воспитательных находках, а также важных
для учреждения принципах и традициях воспитания.
- Раздел 2. «Цель и задачи воспитания» формулирует цель воспитания и задачи,
которые учреждению предстоит решать для достижения цели.
- Раздел 3. «Виды, формы и содержание деятельности», в котором учреждение
показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных целей
и задач воспитания.
Данный раздел состоит из нескольких модулей, каждый из которых ориентирован
на одну из поставленных учреждением задач воспитания и соответствует одному из
направлений воспитательной работы учреждения. Модулями здесь являются:
Ключевые общешкольные дела, Работа с одаренными детьми, Работа с родителями,
Здоровый образ жизни, безопасность и профилактика, Профориентация.
4

- Раздел 4. «Основные направления самоанализа воспитательной работы», в
котором показано каким образом в учреждении осуществляется самоанализ
организуемой в ней воспитательной работы. Здесь приводятся не результаты
самоанализа, а лишь перечень основных его направлений, который может быть
дополнен указанием на его критерии и способы его осуществления.
РАЗДЕЛ I. Особенности организуемого в учреждении воспитательного
процесса.
Наша спортивная
школа — сильная команда профессионалов, занимающаяся
физическим и личностным развитием, формированием высоконравственных ценностей у
детей, воспитывая здоровое поколение с позитивным отношением и активной жизненной
позицией, способствуем укреплению семьи.
Девизом спортивной школы является «Успех – когда мы вместе!»
Почему детям интересно у нас? Потому, что в нашей школе дети получают:
 Серьёзную спортивную подготовку, общение с друзьями.
 Участие в соревнованиях разного уровня, возможность проявить свои
индивидуальные способности.
 Спортивную квалификацию (разряды, звания).
 Профессиональных педагогов.
 Интересный активный досуг.
 Традиционные праздники школы
 Участие в различных интересных мероприятиях учреждения в летнем спортивном
лагере дневного пребывания
В учреждении педагоги опираются на следующие принципы.
Принцип
гуманизации
– обеспечение
благоприятных
условий
освоения
общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание
оптимальной
среды
для
воспитания
и
обучения
детей.
Принцип системности и последовательности - предусматривает построение
образовательного процесса таким образом, чтобы учебная деятельность связывалась со
всеми сторонами воспитательной работы, а овладение новыми знаниями, умениями и
навыками
опиралось
на
то,
что
уже
усвоено.
Принцип индивидуальности. Необходимо не только учитывать индивидуальные
особенности ребенка, но и способствовать их дальнейшему развитию. Каждый
воспитанник должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.
Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная деятельность позволяет
определять и развивать индивидуальные особенности воспитанников и уникальность
целой группы (коллектива). Достижение успеха в том или ином виде деятельности
способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком
дальнейшей работы по саморазвитию и самосовершенствованию своего «я».
Принцип гибкой системы комплексного обучения – при определенных условиях в
течении всего времени обучения воспитанник может переходить из одной ступени в
другую, при этом педагог учитывает индивидуальную траекторию развития и
содержательную
преемственность
между
ступенями.
Принцип сознательности - предусматривает заинтересованное, а не механическое
усвоение
воспитанниками
знаний
и
умений.
Принцип дифференциации. Согласно этому принципу педагог учитывает типологические
особенности воспитанников (их интересы, физические способности, знания, способности,
работоспособность и т.д.), в соответствии с которыми отбираются и дифференцируются
цели, содержание образования, формы и методы обучения.
Особенно значимыми партнерами учреждения являются общеобразовательные
учреждения Качканарского городского округа, совместно с которыми учащиеся
привлекаются к спорту и здоровому образу жизни. Большую помощь нам оказывают
учителя физической культуры школ города, инструкторы физической культуры АУ
5

«ФОК» и детских дошкольных учреждений, выпускники спортивной школы, родители
воспитанников.
За многолетнюю деятельность спортивная школа выработала и приумножила свои
традиции. Такие мероприятия, как праздник «Посвящения в юные спортсмены», «День
выпускника», Дни открытых дверей, «Елка на воде», «Молодецкие игры», «День снега» самопрезентации выпускников на родительских собраниях в начале учебного года и
многие другие мероприятия
формируют социально активную личность ребенка,
вырабатывают гордость за свой коллектив, свое учреждение.
Воспитательный процесс в учреждении направлен на сохранение
преемственности поколений и чувства патриотизма в спорте, передачу опыта ветеранов
новым поколениям спортсменов, сохранение традиций в Качканарском городском округе.
Наши выпускники сегодня трудятся учителями физической культуры, инструкторами и
тренерами-преподавателями в образовательных и физкультурных организациях города.

РАЗДЕЛ II. Цель и задачи воспитания, приоритетные направления
Цель воспитания – создание условий для формирования социально-активной,
творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на
сознательный выбор жизненной позиции, а также к духовному и физическому
самосовершенствованию.
Задачи воспитания – способствовать развитию личности учащегося, с позитивным
отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд
на мир, развитие его субъективной позиции;
- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной
досуговой деятельности;
- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать
накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе
жизнедеятельности;
- формирование и пропаганда здорового образа жизни.
Результатом воспитания учащихся учреждения является развитие
обучаемости и интеллекта (особенно творческого мышления) спортсмена,
определяющих эффективное решение разнообразных проблем спортивной карьеры
и жизни в целом.
Приоритетные направления в организации
воспитательной работы
- Гражданско-патриотическое
Гражданско-патриотическое воспитание: формирование патриотических, ценностных
представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к своей малой родине,
формирование представлений о ценностях культурно-исторического наследия России,
уважительного отношения к традициям российского народа.
- Духовно – нравственное
Духовно-нравственное воспитание формирует ценностные представления о морали, об
основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл жизни, справедливость,
милосердие, проблеме нравственного выбора, достоинство, любовь и др.), о духовных
ценностях народов России, об уважительном отношении к традициям, культуре и языку
своего народа и др. народов России.
6

- Художественно-эстетическое
Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера
и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении.
- Спортивно-оздоровительное
Физическое воспитание содействует здоровому образу жизни.
- Профориентационное
Профориентационное воспитание формирует знания, представления о трудовой
деятельности физкультурно-спортивных работников; выявляет творческие способности и
профессиональные направления обучающихся.
- Воспитание познавательных интересов
Воспитание познавательных интересов формирует потребность в приобретении новых
знаний, интерес к творческой деятельности.
Раздел III. Виды, формы и содержание деятельности
Достижение поставленных цели и задач воспитания достигается из нескольких
вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных
задач воспитания.
3.1.Модуль «Ключевые общешкольные дела»
На городском уровне:

социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуе
мые детьми и педагогами комплексы дел (благотворительной, патриотической, тру
довой и спортивной направленности), ориентированные на преобразование окружа
ющего учреждение социума. Участие в конкурсах «Евраз – город идей, город друзей»
, разработка социальных проектов, направленных на развитие г.Качканара

проводимые и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные
состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности
для творческой самореализации учащихся и включают их в деятельную заботу
об окружающих.

участие в городских, областных и всероссийских акциях, посвященных значимым
отечественным и международным событиям.
На внутришкольном уровне:
 общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела, связа
нные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых уч
аствуют все спортивные группы учреждения. «День выпускника», Дни открытых дв
ерей, «Елка на воде», «Молодецкие игры». «День снега».
 торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на
следующую ступень обучения, символизирующие приобретение ими новых
социальных статусов и развивающие школьную идентичность детей. Праздник
«Посвящения в юные спортсмены», чествование выпускников.
 церемонии награждения (по итогам года) спортсменов,
педагогов,
сотрудников и родителей учреждения за активное участие в жизни школы, защиту
чести школы в соревнованиях, значительный вклад в развитие школы. Это
7

способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных
межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию
чувства доверия и уважения друг к другу. На праздниках, педагогических советах,
родительских собраниях и других совместных мероприятиях образовательного
сообщества учреждения.
На уровне групп:
 участие спортивных групп в реализации общешкольных ключевых дел;
На индивидуальном уровне:
 вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела учреждения в одной
из возможных для них ролей: ведущих,
исполнителей,
ответственных за
награждение и спортивное оборудование на соревнованиях, ответственных за
приглашение и встречу гостей и т.п.);
 индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков
подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
 наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и
анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими
школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним,
через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы
стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем
ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей
работы.
3.2. Модуль «Работа с одаренными детьми»
На внутришкольном уровне
 разработка учебных и дополнительных образовательных программ, проектов,
методик контрольного, тестового материала для работы с одаренными учащимися
 поощрение и стимулирование достижений учащихся
 организация методической работы с педагогами учреждения по реализации
данного модуля
 Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности,
информативности.
 Создание банка тестов для диагностирования учащихся
 адаптация учебных программ
 повышение квалификации педагогов.
На групповом уровне:
 Разработка и использование психолого-методических рекомендаций по работе с
одаренными детьми, материалов для проведения праздников, конкурсов,
соревнований
 проведение тестов, соревнований
 систематизация мероприятий по работе с одаренными детьми.
На индивидуальном уровне:
• индивидуальная работа педагогов с одаренными воспитанниками
• изучение личностных потребностей одаренных учащихся путем собеседования
 диагностика склонностей учащихся;
 создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала
одаренных детей;
8

 развитие спортивных способностей учащихся
3.3. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями учащихся
учреждения осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания,
которое обеспечивается согласованием позиций семьи и спортивной школы в
данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями учащихся
осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности
На групповом уровне:
•
Общешкольный родительский Совет, участвующий
в управлении
учреждением и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
•
родительские дни, во время которых родители могут посещать учебнотренировочные
занятия для получения представления о ходе учебновоспитательного процесса в учреждении;
•
общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания детей;
•
родительские форумы в групповых интернет-чатах (ВК, ватцап), на которых
обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются
виртуальные консультации тренеров-преподавателей.
На индивидуальном уровне:
• работа педагогов по запросу родителей для решения острых конфликтных
ситуаций;
• участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения
острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
• помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
групповых мероприятий воспитательной направленности;
• индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных
усилий педагогов и родителей.
3.4.Модуль Здоровый образ жизни, безопасность и профилактика
Основной целью формирования у учащихся здорового и безопасного образа жизни,
экологической культуры является формирование у учащихся ценностного
отношения к собственному здоровью и собственной безопасности, основанного на
знании прав и обязанностей, своих потребностей, особенностей развития, и
выработанного в процессе занятий, индивидуального способа здорового образа
жизни.
Деятельность по формированию у учащихся экологической культуры, культуры
здорового и безопасного образа жизни, формированию личных убеждений, качеств
и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни
включает несколько направлений:

9

- организация физкультурно-спортивной и оздоровительной организация
просветительской и методической работы, профилактическая работа с участниками
образовательного процесса;
- разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике
правонарушений,
алкоголизма,
наркомании,
токсикомании,
антидопинга
осуществление систематической работы с учащимися «группы риска».
На внешнем уровне:
Встречи со специалистами различных служб и ведомств по вопросам профилактики;
Привлечение возможностей других учреждений
На внутришкольном уровне:
 Проведение спортивных соревнований ДЮСШ «РИТМ»: «Веселые старты»,
Дни здоровья, соревнования по видам спорта, культивируемых в учреждении.
 Мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом;
 Мероприятия по профилактике ПБ, ПДД, ТБ;
 Встречи с выпускниками;
 Использование информационных ресурсов сети Интернет, организация
виртуальных экскурсий, бесед, лекций, диспутов и круглых столов.
На индивидуальном уровне:
 индивидуальная работа с детьми и подростками;
 профилактические акции;
 привлечение воспитанников старших групп к шефству над младшими детьми.
3.5. Профориентационная работа
Цель: Формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению
в качестве работников по специальности физкультура и спорт, с учетом
востребованности профессии на рынке труда, организация психологопедагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся.
Задачи:
- оказывать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора
профессии
по специальности физкультура и спорт с учетом построения
индивидуальной образовательной траектории;
- расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности
и непрерывности общего и профессионального образования, формирование
творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;
- продолжить работу по повышению квалификации педагогических работников в
области психолого-педагогического сопровождения профессионального выбора;
-совершенствовать организацию деятельности с родителями и учащимися
по профориентационной работе.
На внешнем уровне:
 Организация и проведение соревнований в качестве судей Качканарского
городского округа с приобретением определенных знаний, умений и навыков этой
работы.
10



Участие воспитанников учреждения в экскурсиях в учебные заведения спортивнопедагогического профиля, спортивные общества.



встречи со студентами и преподавателями институтов физической культуры,
выпускниками школы, участниками чемпионатов Мира и Европы,
Олимпийских игр.

На внутришкольном уровне:
 Индивидуальные беседы, диспуты
 Участие детей в качестве спортивных судей при поведении спортивных
соревнований ДЮСШ «РИТМ»
 Использование информационных ресурсов сети Интернет, организация
виртуальных экскурсий, бесед, лекций, диспутов и круглых столов. Проведение
регулярных сообщений о новостях спортивной жизни, пресс-конференций с
ведущими тренерами и их спортсменами
 Проведение трудовых десантов по ремонту спортивного инвентаря и
оборудования учреждения, субботников на объектах учреждения
На индивидуальном уровне:
 индивидуальная работа с детьми и подростками, изучение личности учащегося
(анкетирование с целью профессионального самоопределения);
 Проведение бесед на спортивную тематику: истории развития физической культуры и
спорта, выдающиеся спортсмены, педагоги и тренеры, труд тренера-преподавателя; о
чемпионах мира и Олимпийских игр; физическая культура в жизни замечательных людей

привлечение воспитанников старших групп к шефству над младшими детьми.
 Изучение специальной литературы по избранной профессии и др.
 Оказание помощи тренеру-преподавателю на тренировках и во внеклассной
фиэкультурно-массовой и спортивной работе - проведение разминки,
осуществление роли старшего в группе.
РАЗДЕЛ IV. Основные направления самоанализа воспитательной работы.
Самоанализ организуемой в учреждении воспитательной работы осуществляется по
выбранным направлениям и проводится с целью выявления основных проблем
воспитания и последующего их решения. Самоанализ осуществляется ежегодно.
Основными
направлениями
анализа
организуемого
в
учреждении
воспитательного процесса являются:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития каждой спортивной группы. Осуществляется анализ
тренерами-преподавателями совместно с инструктором-методистом с последующим
обсуждением его результатов на заседании педагогического совета учреждения.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития
учащихся является педагогическое наблюдение, диагностика
«Уровень воспитанности».
Диагностика воспитательной деятельности представляет собой оценочную
процедуру, направленную на выявление уровня воспитанности учащегося и
развития детского коллектива. Методы диагностики позволяют прогнозировать
11

пути и средства оптимального построения процесса воспитания. Для изучения,
анализа и оценки перечисленных результатов разработан диагностикоаналитический инструментарий. Он включает в себя представленные в таблице
критерии и методики оценочно-аналитической деятельности (приложение №1):

Результаты реализации
Программы воспитания
учащихся

1. Продуктивность
деятельности

Критерии
Показатели
анализа и
анализа и
оценки
оценки
1.Уровень
1. Ценностные
развития
ориентации
ребенка
ребенка
2.
Степень
развития
социальных
качеств

2.Уровень
развития
коллектива
М.И. Рожкова

2. Чувство
удовлетворения
детей и взрослых
процессом и
результатами
воспитания и
жизнедеятельность
ю в учреждении

Удовлетворенн
ость детей и
взрослых
процессом и
результатами
воспитания и
жизнедеятельн
остью в
учреждении

Методики изучения и
анализа
1. Методика изучения
уровня
воспитанности
учащихся (авторразработчик Капустин
Н.П.)
2.
Методика
по
выявлению
сплоченности классного
коллектива
(разработана
Р.С.Немовым)

2.1.
Отношения 2.1.Определение
между учащимися психологического
климата
группы
в
начальном, среднем и
старшем звене (Л.Н.
Лутошкин).
2.2.
Уровень 2.2.
Методика
развития
определения
уровня
самоуправления
развития ученического
самоуправления
М.И.Рожкова
1.
1.Методика
изучения
Удовлетворенност удовлетворенности
ь учащихся
учащихся
школьной
школьной жизнью жизнью
(разработана
2.
А.А.
Андреевым)
Удовлетворенност 2.Методика
изучения
ь родителей
удовлетворенности
работой
родителей
образовательного жизнедеятельностью
учреждения
образовательного
3.
учреждения
Удовлетворенност (разработана
ь педагогов
А.А.Андреевым)
жизнедеятельнос 3. Методика изучения
тью в
удовлетворенности
образовательном педагогов
учреждении и
жизнедеятельностью в
результатами
образовательном
процесса
учреждении
12

воспитания детей

(разработана
Степановым)

Е.Н.

2. Состояние организуемой в учреждении совместной деятельности детей и
взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие в учреждении интересной, событийно насыщенной и личностно
развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется
анализ
тренерами-преподавателями
совместно
с
инструктором-методистом учреждения, Советом учреждения и родителями, хорошо
знакомыми с деятельностью учреждения.
Способами получения информации о состоянии организуемой в учреждении
совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с учащимися и их
родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование.
Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета
учреждения. Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством проводимых внутришкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности педагогов и их спортивных групп;
- качеством организуемой в учреждении внеурочной деятельности;
-качеством реализации личностно развивающего потенциала
учебнотренировочных занятий и соревнований;
- качеством проводимых в
учреждении мероприятий летнего спортивнооздоровительного лагеря;
- качеством профориентационной работы;
- качеством взаимодействия учреждения и семей учащихся.
Итогом самоанализа организуемой в учреждении воспитательной работы является
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому
коллективу и проект направленных на это управленческих решений.

Приложение №1
Методика по выявлению сплоченности коллектива
(разработана Р.С. Немовым)
Цель: определить эталонность общности в восприятии ее членов.
Оборудование: Каждый учащийся должен иметь бланк со следующим текстом:
«Давай поразмышляем о твоей спортивной группе. Является ли она дружным,
сплоченным коллективом? Это можно выяснить, если ответить на вопрос, сколько
ребят твоей спортивной группы обладает перечисленными качествами.
Перед каждым выражением стоят буквы. Обведи кружком одну из них, которая
означает ответ, соответствующий твоей точке зрения.
Буквы означают:
Н – никто;
М – меньшинство;
П – половина;
Б – большинство;
13

В – все.
Н м п б в 1. Свои слова подтверждают делом.
Н м п б в 2. Все вопросы решают сообща.
Н м п б в 3. Правильно понимают трудности, стоящие перед классом.
Н м п б в 4. Радуются успехам товарищей.
Н м п б в 5. Помогают новичкам, ребятам из младших классов.
Н м п б в 6. Не ссорятся, когда распределяют обязанности.
Н м п б в 7. Знают задачи, стоящие перед классом.
Н м п б в 8. Требовательны к себе и другим.
Н м п б в 9. Личные интересы подчиняют интересам коллектива.
Н м п б в 10. Принципиально оценивают успехи коллектива.
Н м п б в 11. Искренне огорчаются при неудаче товарища.
Н м п б в 12. К своим ребятам и новичкам из других школ предъявляют одинаковые
требования.
Н м п б в 13. Самостоятельно выявляют и исправляют недостатки в работе.
Н м п б в 14. Знают итоги работы коллектива.
Н м п б в 15. Сознательно подчиняются дисциплине.
Н м п б в 16. Не остаются равнодушными, если задеты интересы класса.
Н м п б в 17. Одинаково оценивают общие неудачи.
Н м п б в 18. Уважают друг друга.
Н м п б в 19. Радуются успеху новичков и ребят из других классов.
Н м п б в 20. Если надо принимают на себя обязанности других членов коллектива.
Н м п б в 21. Хорошо знают, чем занимаются учащиеся других классов.
Н м п б в 22. По-хозяйски относятся к общественному добру.
Н м п б в 23. Поддерживают принятые в классе традиции.
Н м п б в 24. Одинаково оценивают справедливость наказаний.
Н м п б в 25. Поддерживают друг друга в трудные минуты.
Н м п б в 26. Не хвастаются пред ребятами из других школ и классов.
Н м п б в 27. Действуют слаженно и организованно в сложных ситуациях.
Н м п б в 28. Хорошо знают, как обстоят дела друг у друга.
Обработка полученных результатов.
Для перевода буквенных выражений ответов в баллы используется шкала:
В – 4 балла; Б – 3 балла; П – 2 балла; М – 1 балл; Н – 0
баллов.
Затем заполняется таблица
ФИ
Ответы
Сумма баллов
Количество
ответов
1 2
3 …. 26
ИТОГО:
В колонке «Итого» находится среднее арифметическое, т.е. находят сумму
баллов всех ответов учащихся и делят на количество ответов учащихся. Если в
результате получим не менее 75%, то можно говорить о высоком уровне
сплоченности коллектива, если от 50 до 74%, то это средний уровень сплоченности
14

коллектива, если менее 50%, то низкий уровень. Формула: 112 баллов – 100%
Количество полученных баллов – х % Х = кол-во баллов * 100% / 112
Методика оценки уровня психологического климата коллектива
(А.Н.Лутошкин)
Цель – изучить уровень благоприятности или неблагоприятности ученического или
педагогического коллектива.
Социально-психологический климат - это преобладающий и относительно
устойчивый психический настрой коллектива, который находит многообразные формы
проявления во всей его жизнедеятельности.
Социально-психологический климат (Б.Д. Парыгин) - важный показатель уровня
развития коллектива.
В предлагаемом задании уровень благоприятности психического климата
определяется методом опроса. Методика ценна тем, что позволяет квантифицировать
(изучать) не только степень благоприятности, но и выявить те свойства коллектива,
которые объединяют его (+), и те, которые разобщают коллектив (–).
Уровень социально-психологического климата в коллективе оценивается по
полярным профилям: 3 2 1 0 -1 -2 -3.
Инструкция: Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства
психологического климата в Вашем коллективе.
Прочтите сначала предложенный текст слева, затем – справа и после этого знаком
«+» отметьте в верхней части листа ту оценку, которая соответствует истине, по Вашему
мнению.
Оценки :
3 – свойство проявляется в коллективе всегда;
2 – свойство проявляется в большинстве случаев;
1 – свойство проявляется нередко;
0 – проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.
Обработка полученных данных осуществляется в несколько этапов.
Первый этап: необходимо сложить все абсолютные величины сначала (+), потом
(-) оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть
меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком. Так
обрабатывают ответы каждого члена коллектива.
Второй этап: все цифры, полученные после обработки ответов каждого ученика
(педагога), необходимо сложить и разделить на количество отвечающих. Затем
полученную цифру сравнивают с «ключом» методики:
22 и более
от 8 до 22
от 0 до 8
от 0 до (-8)
от (-8) до (-10)
от (-10) и ниже

высокая степень благоприятности социально-психологического климата
средняя степень благоприятности социально-психологического климата;
низкая степень (незначительная) благоприятности;
начальная неблагоприятность социально-психологического климата;
средняя неблагоприятность;
сильная неблагоприятность

Оценка психологического климата в педагогическом коллективе
Инструкция: Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического
климата в Вашем коллективе.
Прочтите сначала предложенный текст слева, затем – справа и после этого знаком «+» отметьте в
верхней части листа ту оценку, которая соответствует истине, по Вашему мнению.
ФИО_________________________________________________________________
Стаж работы__________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________
15

1.
2.
3

4.

5.

6.
7.
8.

9.
10.

11.

Преобладает бодрый, жизнерадостный
тон настроения
Доброжелательность в отношениях,
взаимные симпатии
В отношениях между группировками
внутри коллектива существует взаимное
расположение, понимание
Членам коллектива нравится вместе
проводить время, участвовать в
совместной деятельности
Успехи или неудачи товарищей
вызывают сопереживание, искреннее
участие всех членов коллектива
С уважением относятся к мнению друг
друга
Достижения и неудачи коллектива
переживаются как свои собственные
В трудные минуты для коллектива
происходим эмоциональное единение
«один за всех и все за одного»
Чувство гордости за коллектив, если его
отмечают руководители
1
Коллектив активен, полон энергии

Преобладает подавленное настроение
Конфликтность в отношениях и
антипатии
Группировки конфликтуют между
собой
Проявляют безразличие к более тесному
общению, выражают отрицательное
отношение к совместной деятельности.
Успехи или неудачи товарищей
оставляют равнодушными или
вызывают зависть, злорадство
Каждый считает свое мнение главным,
нетерпим к мнению товарищей.
Достижения и неудачи коллектива не
находят отклика у членов коллектива
В трудные минуты коллектив
«раскисает», возникают ссоры,
потерянность, взаимные обвинения
К похвалам и поощрениям коллектива
здесь относятся равнодушно
Коллектив инертен и пассивен

Участливо и доброжелательно относятся
к новым членам коллектива, помогают
им освоиться в коллективе

Новички чувствуют себя чужими, к ним
часто проявляют враждебность

Коллектив невозможно поднять на
совместное дело, каждый думает о
своих интересах
В коллективе существует справедливое
Коллектив заметно разделяется на
13. отношение ко всем членам,
«привилегированных»,
поддерживают слабых, выступают в их
пренебрежительное отношение к
защиту
слабым
Такой подсчет можно сделать по каждому свойству:
а) записать, затем сложить оценки, данные отдельному свойству каждым участником
опроса;
б) полученную цифру разделить на число участников. Когда будут подсчитаны индексы по
каждому свойству, выстраивают ранжированный ряд из этих цифр, по степени убывания
их величины. Таким образом, мы выявляем свойства, способствующие как сплочению
коллектива (положительно), так и его разобщению (свойства с отрицательным знаком).
Приведенная методика диагностирует уровень сформированности группы как коллектива и
позволяет (при многократном исследовании) проследить динамику его развития (тех
свойств,
которые
заложены
в
опросном
листе).
12.

Совместные дела увлекают всех, велико
желание работать коллективно

Методика изучения удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения (А.А.Андреев)
16

Цель: Выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного
учреждения и его педагогического коллектива.
Ход проведения: На родительском собрании предлагается родителям внимательно
прочитать ниже перечисленные утверждения и оценить степень согласия с ними.
Для этого родителю необходимо обвести напротив каждого выражения одну цифру,
которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 — совершенно согласен
3 — согласен
2 — трудно сказать
1 — не согласен
0 — совершенно не согласен
Вопросы:
Спортивную группу, в которой учится наш ребенок, можно назвать дружной — 4, 3,
2, 1, 0
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку - 4, 3, 2, 1, 0
В спортивной группе в которой занимается ваш ребенок, хороший тренерпреподаватель - 4, 3, 2, 1,0
Педагоги справедливо оценивают достижения в спорте вашего ребенка - 4, 3, 2, 1, 0
В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку - 4, 3, 2, 1,0
В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш
ребенок - 4, 3, 2, 1, 0
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания и навыки по виду
спорта - 4, 3, 2, 1, 0
Учреждение способствует формированию достойного поведения вашего ребенка4,
3, 2, 1, 0
Администрация и
педагоги создают условия для проявления и развития
способностей вашего ребенка - 4, 3, 2, 1, 0
Обработка результатов теста: Удовлетворенность родителей работой
учреждения определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов
родителей на общее количество ответов.
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
(разработана А.А. Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся жизнью в спортивном
учреждении.
Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и
оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 - совершенно согласен;
3 - согласен;
2 - трудно сказать;
1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
Таблица
1. Я иду в спортивную школу на тренировку с радостью. 4 3 2 1 0
2. В спортивной школе у меня обычно хорошее настроение. 4 3 2 1 0
17

3. В нашей спортивной группе хороший тренер-преподаватель 4 3 2 1 0
4. К нашим тренерам-преподавателям можно обратиться за советом и
помощью в трудной жизненной ситуации 4 3 2 1 0
5. У меня есть любимый тренер 4 3 2 1 0
6. В спортивной группе я могу всегда свободно высказать свое мнение. 4 3 2 1 0
7. Я считаю, что в нашей спортивной школе созданы все условия для развития моих
способностей 4 3 2 1 0
8. У меня есть любимый вид спорта 4 3 2 1 0
9. Я считаю, что спортивная школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной
жизни 4 3 2 1 0
10. На летних каникулах я скучаю по спортивной школе. 4 3 2 1 0
Обработка результатов. Показателем удовлетворенности учащихся школьной
жизнью (У)
является частное от деления, где в числителе указывается общая сумма баллов
ответов всех
учащихся, а в знаменателе произведение количества учащихся на общее количество
ответов (10). Например, общая сумма ответов 15 учащихся составляет 420. Тогда 420
: (15 *
10) = 2,8. Полученный коэффициент соотносится с интервальной шкалой:
Таблица
Низкий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью 0-2,5
Средний уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью 2,6-2,9
Высокий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью 3-4
Методика изучения удовлетворенности педагогов
жизнедеятельностью в образовательном учреждении (разработана
Степановым)

Е.Н.

Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в
школьном сообществе и своим положением в нем.
Педагогам предлагается прочитать включенные в тест утверждения и с помощью
шкалы оценок выразить степень своего согласия с ними. Для этого педагогу следует
поставить напротив каждого утверждения одну из пяти цифр, которая означает
ответ, соответствующий его точке зрения:
4 — совершенно согласен;
3 — согласен;
2 — трудно сказать;
1 — не согласен;
0 — совершенно не согласен.
1.Я удовлетворен (а) своей учебной нагрузкой. 4 3 2 1 0
2.Меня устраивает составленное расписание уроков. 4 3 2 1 0
3.Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации
тратится рационально 4 3 2 1 0
4.Меня устраивает работа методического Совета и мое участие в ней 4 3 2 1 0
18

5.У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное
мастерство, проявлять творчество и способности 4 3 2 1 0
6.Я испытываю потребность в профессиональном и личностном росте и стараюсь ее
реализовать 4 3 2 1 0
7.Мои достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами школы 4 3 2 1
0
8.Мне нравится, что в школе идет научно-методический поиск. 4 3 2 1 0
9.У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения. 4 3 2 1 0
10.Я ощущаю в работе поддержку своих коллег. 4 3 2 1 0
11.Мне кажется, что администрация справедливо оценивает результаты моей
работы 4 3 2 1 0
12.Я ощущаю доброжелательное отношение к себе со стороны администрации 4 3 2
10
13.Я комфортно чувствую себя в среде учащихся. 4 3 2 1 0
14.Я удовлетворен(а) отношением учащихся ко мне и моему предмету 4 3 2 1 0
15.В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с
родителями учащихся 4 3 2 1 0
16.Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические
требования 4 3 2 1 0
17.Мне нравится мое рабочее место , оборудование и условия работы в нем. 4 3 2 1 0
18.Меня устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в школе
43210
19.На мой взгляд, созданная в школе система научно-методического обеспечения
способствует повышению моего профессионального мастерства 4 3 2 1 0
20.Я доволен размером заработной платы и своевременностью ее выплаты 4 3 2 1 0
Обработка полученных результатов.
Показателем общей удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в
образовательном учреждении (У) является частное от деления общей суммы баллов
всех ответов педагогов на общее количество ответов.
Принято считать: если коэффициент У больше или равен 3, то можно
констатировать высокий уровень удовлетворенности; если он равен или больше 2,
это свидетельствует о средней степени удовлетворенности; если же данный
коэффициент меньше 2, то можно предположить, что существует низкая степень
удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим
положением в нем.
Наряду с выявлением общей удовлетворенности целесообразно определить,
насколько удовлетворены педагоги такими аспектами жизнедеятельности
образовательного учреждения, как:
1.организация труда (1—4);
2.возможность проявления и реализации профессиональных и других личностных
качеств
педагога (5—8);
3.отношения с учителями и администрацией учебного заведения (9—12);
4.отношения с учащимися и их родителями (13—16);
5.обеспечение деятельности педагога (17—20).
19

Коэффициент
удовлетворенности
педагогов
перечисленными
аспектами
жизнедеятельности определяется с помощью тех же вычислительных операций, но
подсчитывается сумма баллов и количество ответов лишь по тем утверждениям,
которые соответствуют изучаемому аспекту.
Уровень воспитанности учащихся (по методике Н.П. Капустина)
Для учащихся младшего возраста (1-4 классов): качества личности, которые
надо вырабатывать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя
Ф.И .учащегося__________________________
№
п\п

Качество личности

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Общественная активность
Трудолюбие
Ответственность
Бережливость
Честность
Чувство товарищества
Вежливость
Доброта
Любознательность
Аккуратность
Забота о своем здоровье
Дисциплинированность
Патриотизм
Забота о природе

Я оцениваю
себя сам

Меня
оценивают
родители

Меня
оценивает
тренер

Для учащихся среднего возраста (5-8 классов): качества личности, которые надо
вырабатывать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя
Ф.И. учащегося__________________________
№
п\п

Качество личности

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Общественная активность
Трудолюбие
Ответственность
Бережливость
Честность
Чувство товарищества
Вежливость
Доброжелательность
Аккуратность
Забота о своем здоровье
Дисциплинированность
Патриотизм

Я оцениваю
себя сам

20

Меня
оценивают
родители

Меня
оценивает
тренер

13.
14.
15.
16.
17.

Забота о природе
Гуманность
Коммуникабельность 1
Отзывчивость
Успехи в учёбе

Для учащихся старшего возраста (9-11 классов): качества личности, которые
надо вырабатывать в себе, чтобы хорошо учиться и вести себя
Ф.И. учащегося_______________________________
№
п\п

Качество личности

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Общественная активность
Трудолюбие
Ответственность
Бережливость
Честность
Чувство товарищества
Вежливость
Доброжелательность
Аккуратность
Забота о своем здоровье
Забота о природе
Дисциплинированность
Патриотизм
Гуманность
Коммуникабельность 1
Отзывчивость
Успехи в учёбе
Экологическая культура

Я оцениваю
себя сам

21

Меня
оценивают
родители

Меня
оценивает
тренер

РАЗДЕЛ V. Календарный план
воспитательной работы МУДО ДЮСШ «РИТМ» на 2021-2022 учебный год
1. Модуль «Ключевые общешкольные дела», традиционные мероприятия
№
п\п
1.

Сроки

Ответственные

Месячник дорожной безопасности
Профилактическое мероприятие «Внимание – дети!»

С 16 августа по 30 сентября
2021г.

Администрация, тренерыпреподаватели (включая
старших)

2.

Праздник «Посвящения в юные спортсмены»

Октябрь 2021г.

3.

День снега

7 февраля 2022 года

Администрация, учащиеся,
родители, тренерыпреподаватели (включая
старших)
Администрация, учащиеся,
оодители, тренерыпреподаватели (включая
старших)
Администрация, учащиеся,
родители, тренерыпреподаватели (включая
старших)
Тренеры-преподаватели
(включая старших)

4.

5.

6.

Мероприятия

«День защитника Отечества»

Февраль 2022 года

Организация и проведение внутришкольных
соревнований по ОФП, плаванию, лыжным гонкам,
легкой атлетике и баскетболу.

Согласно календаря
соревнований ДЮСШ
«РИТМ»

День выпускника

Июнь 2022 года

22

Администрация, учащиеся,
родители, тренерыпреподаватели (включая
старших)

2. Модуль «Работа с одаренными детьми»

Мероприятия

Сроки

Организация и проведение внутришкольных соревнований по Согласно календаря
ОФП, плаванию, лыжным гонкам, легкой атлетике и баскетболу. соревнований ДЮСШ «РИТМ»
Формирование сборных команд среди лучших (одаренных)
воспитанников учреждения
Обсуждение проекта (программы) «Одаренный ребенок»,
внедрение в образовательный процесс

Сентябрь 2021г., в течение
учебного года

Отбор лучших воспитанников и Подготовка документов на 2 раза в год
представление одаренных учащихся учреждения к Стипендии
главы Качканарского городского округа
День выпускника. Чествование лучших воспитанников Июнь
(награждение по итогам учебного года одаренных учащихся)
3. Модуль «Работа с родителями»
Мероприятия
Выборы членов общешкольного родительского Совета
Заседание общешкольного родительского Совета

Диагностическое анкетирование родителей учреждения по
удовлетворенности образовательным процессом

23

Ответственные
Тренеры-преподаватели
(включая старших)

Администрация
Логинова С.А.,
Нечаева Л.В.
Администрация, решение
Педагогического совета
учреждения
Администрация

Сроки
Сентябрь 2021года

Ответственные
Администрация

Октябрь 2021 года

Администрация, учащиеся,
родители, тренерыпреподаватели (включая
старших)

День выпускника. Помощь родителей в организации праздника.

Июнь 2022 года

Администрация, родители

Рейд по проверке наличия схем безопасного маршрута у уч-ся и
наличия световозвращающих элементов у учащихся

Ноябрь-декабрь 2021года

Тренеры-преподаватели
(включая старших)

Родительские собрания

Октябрь 2021 года

Родители, администрация,
тренеры-преподаватели
Согласно календаря соревнований, Родители совместно с
в течении учебного года
тренерами-преподавателями

Оказание помощи родителями в проведении и судействе
соревнований на первенствах ДЮСШ по видам спорта
Оказание помощи родителями при поездках детей на
соревнования областного и окружного уровня
Проведение субботника совместно с педагогами, родителями и
учащимися на лыжероллерной трассе «Звездочка»

Согласно областного календаря
Родители совместно с
соревнований, в течении учебного тренерами-преподавателями
года
Август – сентябрь 2022 года
Педагоги, родители, учащиеся,
администрация учреждения

4.Модуль Здоровый образ жизни, безопасность и профилактика
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Организация и проведение углубленного медицинского
осмотра учащихся учреждения в ЦГБ
Медицинское
сопровождение
учащихся
соревновательного процесса ДЮСШ «РИТМ»

во

время

Инструктажи: правила поведения в учреждении, по
безопасности дорожного движения, при проведении
занятий по видам спорта, при посадке в автобус ,
противопожарный инструктаж, по электробезопасности и
др.

24

Согласно графика ЦГБ

Согласно календаря
внутришкольных соревнований
ДЮСШ «РИТМ»
В течении учебного года согласно
графика проведения
инструктажей

Врач спортивной медицины ЦГБ
Ремизов П.Я., врач учреждения
Мухаметшина Н.Х., тренерыпреподаватели учреждения
Врач учреждения Мухаметшина
Н.Х.
Тренеры-преподаватели
(включая старших)

Всероссийский открытый урок по безопасности жизнедеятельности 03.09.2021
(инструктажи по технике безопасности с учащимися)
«День Здоровья»

05.09.2021

Объектовые тренировки по эвакуации детей при ЧС, на случай
пожара, при получении сигналов «Внимание ВСЕМ!»

Согласно Плана основных
мероприятий при ЧС на 2021,
2022гг.

Тренеры-преподаватели
(включая старших)
Начальник штаба ГО и ЧС
ДЮСШ
Тренеры-преподаватели
(включая старших)
Тренеры-преподаватели
(включая старших)
Начальник штаба ГО и ЧС
ДЮСШ

5. Модуль «Профориентационная работа»
Мероприятия

Сроки

Изучение личности учащегося
(анкетирование с целью профессионального самоопределения)
Проведение бесед на спортивную тематику: истории развития
физической культуры и спорта, выдающиеся спортсмены, педагоги и
тренеры, труд тренера-преподавателя; о чемпионах мира и
Олимпийских игр; физическая культура в жизни замечательных людей;
гигиена и самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом
Проведение экскурсий в средние и высшие учебные заведения
спортивно-педагогического профиля, ДЮСШ, спортивные общества.
Приобретение практических навыков судейства внутришкольных и
городских соревнований и других мероприятий
Индивидуальные беседы, диспуты, встречи со студентами и
преподавателями института физической культуры, выпускниками
школы.
Изучение специальной литературы по избранной профессии и др.
Организация встреч с ветеранами спорта
Проведение регулярных сообщений о новостях спортивной жизни,
пресс-конференций с ведущими тренерами и их спортсменами

25

Сентябрь-октябрь

Ответственные
Инструктор-методист

В течении учебного года

Тренеры-преподаватели

В течении учебного года

Тренеры-преподаватели

В течении учебного года

Тренеры-преподаватели

В течении учебного года

Тренеры-преподаватели

В течении учебного года
В течении учебного года
В течении учебного года

Самостоятельная работа учащихся
Администрация ДЮСШ
Тренеры-преподаватели,
Администрация ДЮСШ

Оформление и обновление стендов о спортсменах-выпускниках школы,
написание реферата "Спортивная жизнь моих родителей".
Проведение трудовых десантов по ремонту спортивного инвентаря и
оборудования школы
Оказание помощи тренеру-преподавателю на тренировках и во
внеклассной фиэкультурно-массовой и спортивной работе - проведение
разминки, осуществление роли старшего в группе.
Организация и проведение соревнований с приобретением
определенных знаний, умений и навыков этой работы и др.

В течении учебного года

Тренеры-преподаватели

В течении учебного года

Тренеры-преподаватели

В течении учебного года

Тренеры-преподаватели

В течении учебного года

Тренеры-преподаватели

Индивидуальная работа с учащимися в спортивной группе
Мероприятия

Сроки

Диагностическое анкетирование учащихся учреждения
оценки уровня психологического климата коллектива
(А.Н.Лутошкин)
Ознакомление учащихся спортивных групп с правилами
внутреннего распорядка, Уставом учреждения , режимом
работы учреждения и др. локальными актами
Диагностическое анкетирование Уровень воспитанности
учащихся (по методике Н.П. Капустина)
Диагностическое анкетирование учащихся учреждения по
методике выявления сплоченности коллектива
По планам рабочих программ воспитания тренеровпреподавателей

Январь 2022 года

Администрация, тренерыпреподаватели (включая
старших), инструктор-методист

В течении учебного года

Тренеры-преподаватели
(включая старших)

Март 2022года

Тренеры-преподаватели
(включая старших)

Декабрь 2021 года
В течении учебного года

26

Ответственные

Администрация, тренерыпреподаватели (включая
старших), инструктор-методист
Тренеры-преподаватели
(включая старших)

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».