Кодекс профессиональной этики педагогических работников МУДО ДЮСШ РИТМ

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская
спортивная школа «РИТМ»
(МУДО «ДЮСШ «РИТМ»)

СОГЛАСОВАНО
Представитель трудового коллектива
МУДО «ДЮСП| «РИТМ»
Логинова C.AV

УТВЕРЖДАЮ
УДО^ДЮ СШ «РИТМ»
Шафигулина И.Л.

06.09.2019г..
д от 06.09.2019 года

Кодекс этики
и
служебного поведения работников

Разработала
Директор МУДО ДЮ СШ «РИТМ»
Шафигулина И.Л.

г.Качканар,
2019г.

Шафигулина
Ирина
Леопольдовна

Подписано цифровой
подписью: Шафигулина
Ирина Леопольдовна
Дата: 2021.09.17 09:51:53
+05'00'

I. Общие положения
1. Кодекс этики и служебного поведения работников,
(далее – Кодекс)
Муниципального
учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская
спортивная школа «РИТМ» (далее – учреждение),
разработан в соответствии с
положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской
Федерации, части 4 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", письма Министерства просвещения России,
Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 20.08.2019 N ИП -941/06/484
"О примерном Положении о нормах профессиональной этики педагогических
работников", Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
2. Настоящее Положение содержит нормы профессиональной этики педагогических
работников учреждения, которыми рекомендуется руководствоваться при осуществлении
профессиональной деятельности педагогическим работникам, независимо от занимаемой
ими должности, и механизмы реализации права педагогических работников на
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников.
II. Нормы профессиональной этики педагогических работников
2.1. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством,
обществом и гражданами, призваны:
а) уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных
отношений;
б) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
должностных обязанностей;
в) проявлять доброжелательность, вежливость, тактичность и внимательность к
учащимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
г) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской
Федерации и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных
социальных
групп,
способствовать
межнациональному
и
межрелигиозному
взаимодействию между учащимися;
д) соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство прав и
свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а
также других обстоятельств;
е) придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой
образовательной программы;
ж) воздерживаться от размещения в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и
(или) развитию детей;
з) избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и деловой
репутации педагогического работника и (или) организации, осуществляющей
образовательную деятельность.

1

III. Основные обязанности и

принципы служебного поведения
работников учреждения
3.1. В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него
трудовым договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих
лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за
сохранность этого имущества) и других работников;
незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о
возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей,
сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц,
находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за
сохранность этого имущества).
3.2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения
граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с учреждением.
Работники, осознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством,
призваны:
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности учреждения;
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской
Федерации, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя
из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;
- обеспечивать эффективную работу учреждения;
- осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности учреждения;
- при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким -либо
профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от
влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими
должностных обязанностей;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность
решений политических партий и общественных объединений;
- соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с детьми, родителями
(законными представителями ребенка), коллегами по работе, должностными лицами и
другими гражданами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
2

социальных
групп
и
конфессий,
способствовать
межнациональному
и
межконфессионному согласию;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных
ситуаций, способных нанести ущерб авторитету, репутации работника и репутации
образовательного учреждения в целом;
- не создавать условия для получения надлежащей выгоды, пользуясь своим служебным
положением;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении
деятельности учреждения, его руководителя, если это не входит в должностные
обязанности работника;
- соблюдать установленные в учреждении правила предоставления служебной
информации и публичных выступлений;
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации
по информированию общества о работе учреждения;
- постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения
ресурсами, находящимися в сфере ответственности работника учреждения;
- противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике
в порядке, установленном действующим законодательством,
проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и
справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (коррупционно опасным
поведением применительно к настоящему Кодексу считается такое действие или
бездействие сотрудника, которое в ситуации конфликта интересов создаёт предпосылки и
условия для получения им корыстной выгоды и (или) преимуществ как для себя, так и для
иных лиц, организаций, учреждений, чьи интересы прямо или косвенно отстаиваются
сотрудником, незаконно использующим своё служебное положение).
Коррупционно опасной является любая ситуация в служебной деятельности, создающая
возможность нарушения норм, ограничений и запретов, установленных для сотрудника
законодательством Российской Федерации.
3.3. В целях противодействия коррупции работнику учреждения рекомендуется:
- вести себя достойно, действовать в строгом соответствии со своими должностными
обязанностями, принципами и нормами профессиональной этики;
- избегать ситуаций, провоцирующих причинение вреда его деловой репутации,
авторитету работника учреждения;
- доложить об обстоятельствах конфликта (неопределённости) руководителю
учреждения;
- обратиться в комиссию по трудовым спорам и профессиональной этике учреждения в
случае, если руководитель не может разрешить проблему, либо сам вовлечён в ситуацию
этического конфликта или этической неопределённости.
3.4. Работник учреждения может обрабатывать и передавать служебную информацию
при соблюдении действующих в государственных учреждениях РФ норм и требований,
принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работник обязан
принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности
информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или
(и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
3

3.5. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по
отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации
либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы моральнопсихологического климата.
3.6.
Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиям по
отношению к другим работникам, призван:
- принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы
подчиненные ему работники не допускали коррупционно-опасного поведения, своим
личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
- не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических
партий, общественных объединений и религиозных организаций;
- по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
IV.

Антикоррупционное поведение руководителя

учреждения

4.1. Коррупционно опасное поведение руководителя является злостным видом
аморального поведения, дискредитирующим звание руководителя образовательного
учреждения.
4.2. Профилактика коррупционно опасного поведения руководителя заключается в
глубоком и всестороннем изучении морально-психологических и деловых качеств для
назначения на должности руководящего работников учреждения, учёте соблюдения ими
профессионально-этических правил и норм;
изучении с руководителями всех уровней нравственных основ, профессиональноэтических правил и норм, выработке у них навыков антикоррупционного поведения;
 воспитании у руководителей личной ответственности за состояние служебной
дисциплины, законности и антикоррупционной защиты сотрудников учреждения;
 предупреждении и своевременном разрешении ситуаций этических конфликтов,
этической неопределённости, вызванных двойными моральными стандартами или
двусмысленностью трактовки приказов, распоряжений.


4.3. Руководитель учреждения обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Y. Отношение работников учреждения к подаркам и иным знакам
внимания
5.1. Получение или вручение работниками учреждения подарков, вознаграждений,
призов, а также оказание разнообразных почестей, услуг (далее – подарков), за
4

исключением случаев, предусмотренных законом, могут создавать ситуации этической
неопределённости, способствовать возникновению конфликта интересов.
5.2. Принимая или вручая подарок, стоимость которого превышает предел, установленный
действующим законодательством Российской Федерации, работник учреждения попадает
в реальную или мнимую зависимость от дарителя (получателя), что противоречит нормам
профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.
5.3. Общепринятое гостеприимство по признакам родства, землячества, приятельских
отношений и получаемые (вручаемые) в связи с этим подарки не должны создавать
конфликта интересов.
5.4. Работник может принимать или вручать подарки, если:
это является частью официального протокольного мероприятия и происходит публично,
открыто;
ситуация не вызывает сомнения в честности и бескорыстии;
стоимость принимаемых (вручаемых) подарков не превышает предела, установленного
действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Получение или вручение подарков в связи с выполнением профессиональных
обязанностей возможно, если это является официальным признанием личных
профессиональных достижений работника учреждения.
5.6. Работнику учреждения не следует:
- создавать предпосылки для возникновения ситуации провокационного характера для
получения подарка;
- принимать подарки для себя, своей семьи, родственников, а также для организаций, с
которыми сотрудник имеет или имел отношения, если это может повлиять на его
беспристрастность;
-передавать подарки другим лицам, если это не связано с выполнением его
служебных обязанностей;
- выступать посредником при передаче подарков в личных корыстных интересах.
Сотрудникам
учреждения
запрещается получать в связи с исполнением ими
должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки,
денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения,
отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).
YI. Защита интересов работников учреждения
6.1. Работник учреждения, добросовестно выполняя профессиональные обязанности, может
подвергаться угрозам, шантажу, оскорблениям и клевете, направленным на
дискредитирование деятельности сотрудника учреждения.
6.2. Защита работника от противоправных действий дискредитирующего характера является
моральным долгом руководства учреждения.
6.3. Руководителю образовательного учреждения надлежит поддерживать и защищать
работника в случае его необоснованного обвинения.
6.4. Работник в случае ложного обвинения его в коррупции или иных противоправных
действиях имеет право опровергнуть эти обвинения, в том числе в судебном порядке.
6.5. Работник, нарушающий принципы и нормы профессиональной этики, утрачивает доброе
имя и порочит честь учреждения.
5

YII. Этические правила служебного поведения
работников
7.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных
положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый
гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,
защиту чести, достоинства своего доброго имени.
7.2. В служебном поведении работник воздерживается от:
 любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола,

возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или
семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
 грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний,
предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, угроз, оскорбительных
выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или
провоцирующих противоправное поведение;
 курения на территории учреждения.
7.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в
коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и
проявлять терпимость в общении с детьми, родителями (законными представителями
ребенка), коллегами и другими гражданами.
7.4. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости
от условий трудовой деятельности, должен способствовать уважительному отношению
граждан к учреждению и соответствовать общепринятому деловому стилю, который
отличает сдержанность, традиционность, аккуратность.

YIII. Реализация права педагогических работников
на справедливое и объективное расследование нарушения норм
профессиональной этики педагогических работников
8.1. Учреждение стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации
педагогических работников, а также справедливое и объективное расследование
нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
8.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников,
установленных разделом II настоящего Положения, рассматриваются комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам
регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской
Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
8.3. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
8.4. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников в
6

состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений в обязательном порядке включается представитель выборного органа
соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
8.5. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения
решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или
нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений он имеет
право обратиться в суд.
IX. Ответственность за нарушение положений кодекса
9.1. Нарушение сотрудниками учреждения положений кодекса подлежит моральному
осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению сотрудников учреждения
и урегулированию конфликта
интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1
июля 2010 г. N 9.2. "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", а в
случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений кодекса
влечет применение к сотруднику учреждения мер юридической ответственности.
9.3. Соблюдение сотрудниками учреждения положений кодекса учитывается при
проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на
вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».