Положение об обучении по индивидуальному учебному плану МУДО ДЮСШ РИТМ

Шафигулина Ирина
Леопольдовна

1

Подписано цифровой подписью:
Шафигулина Ирина
Леопольдовна
Дата: 2021.09.17 10:08:23 +05'00'

1. Общие положения

1. Предмет, регулирования настоящего положения
1.1. Настоящее Положение об обучении по индивидуальному учебному плану в
муниципальном
учреждении
дополнительного
образования
«Детско-юношеской
спортивной школе «РИТМ»(далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об
утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной
и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. №
1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 730 «Об
утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания,
структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в
области физической культуры, спорта и к срокам обучения по этим программам»;
- Уставом» муниципальногоучреждения дополнительного образования «Детско-юношеской
спортивной школы «РИТМ» (далее учреждение).
1.2. Настоящее Положение регламентирует обучение по индивидуальному учебному плану
по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и
спорта - дополнительным предпрофессиональным программам в области физической
культуры и спорта (далее - дополнительные предпрофессиональные программы).
1.3. Настоящее Положение определяет порядок обучения по индивидуальному учебному
плану в пределах осваиваемой дополнительной предпрофессиональной программы в
учреждении.
1.4. Настоящее Положение утверждается приказом директора учреждения, принимается на
неопределенный срок. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция
утрачивает силу.

II. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану
2.1. Организация обучения по индивидуальному учебному плану
2.1.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного учащегося или
группы учащихся на основании реализуемой дополнительной предпрофессиональной
программы, и предусматривает для учащихся возможность иного режима посещения
учебных занятий, нежели режима, установленного общим расписанием, а также иных сроков
прохождения промежуточной и итоговой аттестации. При обучении по индивидуальному
учебному плану нормы в части минимума содержания и структуры дополнительной
предпрофессиональной программы должны быть выполнены в полном объеме.
2.1.2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по
письменному заявлению родителей (законных представителей) учащихся.
2.1.3. Тренер-преподаватель, работающий с данным учащимся, готовит обоснование для
предоставления ему индивидуального учебного плана, составляет индивидуальный
2

учебный план в дополнение к дополнительной предпрофессиональной программе и
выносит его для рассмотрения на Педагогический совет.
2.1.4. Решение Педагогического совета доводится до сведения учащегося и его родителей
(законных представителей). Решения Педагогического совета утверждаются приказом
директора учреждения.
2.1.5. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть предоставлено в случае
наличия у учащегося высоких спортивных результатов.
3. Цели и задачи индивидуальных учебных планов
3.1. Целью организации обучения по индивидуальным учебным планам является;
- удовлетворение потребностей и поддержки талантливых учащихся путем выбора
оптимального уровня этапа подготовки, дополнительной предпрофессиональной
программы обучения, соответствующей выбранному периоду спортивной подготовки,
темпов и сроков ее освоения;
- мотивация учащихся на активную образовательную и тренировочную деятельность с
учетом требований времени, их образовательных запросов и физических возможностей,
условий образовательного процесса в учреждении.
3.2. Основными задачами применения индивидуального учебного плана являются:
- поддержание одаренных учащихся, создание для них возможности развивать способности,
совершенствовать знания, умения, навыки через модули углубленной подготовки;
- создание условий для индивидуального физического и нравственного развития учащихся.
3.3.Индивидуальный
учебный
план
обеспечивает
освоение
дополнительной
предпрофессиональной программы на основе индивидуализации и вариативности ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
учащегося, в то числе ее реализации в ускоренные сроки.
3.4. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного учащегося или группы
учащихся на основе учебного плана дополнительной предпрофессиональной программы
учреждения.
3.5. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный
принцип, предусматривающий различные варианты сочетания предметных областей,
входящих в учебный план дополнительной предпрофессиональной программы.
4.Требования к содержанию индивидуальных учебных планов
4.1. Индивидуальные учебные планы составляются в соответствии с требованиями к
дополнительным предпрофессиональным программам.
4.2.Индивидуальный
учебный
план
отражает
структуру
дополнительнойпредпрофессиональной
программы,
в
части
наименования
предметныхобластей, форм проведения учебных занятий, проведения промежуточной
иитоговой аттестации.
4.3. Учебный план определяет перечень,последовательность изучения предметных областей
по годам обучения, объем часов по каждому предметной области (максимальную,
самостоятельную, аудиторную нагрузку учащихся).
4.4. Учащийся, при достижении высоких спортивных результатов, по решению Совета,
может быть переведен на индивидуальный учебный план, который предусматривает
дальнейшее развитие и совершенствование результатов учащегося через индивидуальный

3

подбор предметных областей программы, подбора учебной нагрузки, соотношение
теоретических и практических часов.
4.5. В ходе обученияпо индивидуальному учебному плану, может возникнуть необходимость
внесения корректировок, которая производится тренером-преподавателем и доводится до
сведения заместителя директора учреждения и родителей (законных представителей)
учащегося.
5.Реализация учебного процесса по индивидуальному учебному плану
5.1. Итоги выполнения индивидуального учебного плана тренер-преподаватель
предоставляет в виде отчета на Педагогическом совете.
5.2. Решение об освоении учащимся дополнительной предпрофессиональной программы по
индивидуальному учебному плану принимается Педагогическим советом учреждения.
5.3. Сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные лица
конкретизируются приказами директора учреждения.
5.4. Занятия по реализации индивидуального учебного плана регулируются нормами
организации образовательного процесса в учреждении.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».