1
№п/п
Содержание
Стр.
Паспорт программы
Пояснительная записка
Проблемно-ориентированный анализ деятельности СШ
Основные направления и содержание образовательной
деятельности учреждения
4.1. Программное обеспечение образовательного процесса
4.2. Контингент учащихся
4.3.Кадровое обеспечение
Основные направления программы развития спортивной школы
5.1.Основные направления деятельности
3
4
4
10
5.2.Модели развития
12
5.2.1. Личностно-ориентированная модель
12
5.2.2. Одаренные дети
12
5.2.3.Здоровый образ жизни
13
5.2.4.Летний отдых и учебно - тренировочные сборы
14
5.2.5. Методическая служба
14
5.2.6.Педагогическое образование
15
5.2.7.Укомплектованность штатов на период с 2025 по 2029 г.г
15
5.2.8. Социальное партнерство
16
5.2.9. Материально-техническая база
16
5.2.10. Экономическое развитие
16
6.
Оценка социально-экономической эффективности
17
7.
Стратегия развития на 2025-2029 годы
17
7.1.Стратегический план реализации деятельности (пошаговый)
17
7.2.План действий
18
1.
2.
3.
4.
5.
7.3.Финансовые мероприятия по реализации программы
10
10
11
11
11
21
8.
Ожидаемые результаты реализации программы
23
9.
Выводы
23
10.
Заключительные положения
24
Приложение №1
24
Приложение №2
26
Приложение №3
26
2
1.
Паспорт программы
Наименование программы
Программа развития муниципального учреждения дополнительного образования «Спортивной
школы «РИТМ» на 2025-2029 гг.
Время создания программы: январь 2025 г.
Разработчик программы: и.о. директора Ольховикова Надежда Сергеевна
Исполнители мероприятий программы: МУДО «Спортивная школа «РИТМ».
Основания для разработки программы:
При разработке программы развития были учтены особенности социокультурной ситуации
района, контингента учащихся, уровень квалификации тренеров-преподавателей, материальнотехническая база Учреждения.
Реализация программы осуществляется на основе ряда законов и нормативных документов:
✓ Конституция Российской Федерации;
✓ Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с
изменениями на 28 декабря 2024 года);
✓ Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря
2007г. № 329-ФЗ; (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 января
2025 года);
✓ Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»;
✓ Приказ Минспорта России от 03.08 2022г. № 634 «Об особенностях организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам
спортивной подготовки» (с изменениями на 30 мая 2023 года);
✓ Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года;
✓ Устав МУДО «СШ «РИТМ»;
✓СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Цель программы:
- создание условий, необходимых для формирования у детей культуры здорового образа жизни,
духовно-нравственных качеств, мотивации к достижению высоких спортивных результатов,
согласно потребностям, склонностям, интересам, способностям учащихся и социального заказа
их родителей.
Основные задачи:
- повышение спортивного мастерства спортсменов и достижение высоких спортивных
результатов;
- повышение качества учебно-тренировочного процесса, его организационных форм, методов и
технологий;
- формирование основы здорового образа жизни у детей и подростков;
- обеспечение качества, доступности и разнообразия услуг в деятельности спортивной школы;
- успешная социализация и самореализация детей;
- укрепление, развитие и совершенствование материально-технической базы, оснащение
техническими средствами обучения, спортивным инвентарём, наглядными пособиями,
отвечающими современным требованиям;
- повышение качества содержания дополнительного образования детей, его организационных
форм, методов и технологий;
- обновление
и
разработка
программно-методического
обеспечения
учебно3
тренировочного и воспитательного процесса;
- повышение профессиональной квалификации и компетентности педагогических кадров
спортивной школы;
- внедрение системы мотивации педагогических работников на достижение
результатов в профессиональной деятельности.
Сроки реализации Программы: 2025-2029 г.г.
2.Пояснительная записка.
Программа развития представляет собой нормативный и управленческий документ и
включает в себя социально-педагогический анализ состояния детско-юношеского спорта, задачи
и направления развития МУДО «СШ «РИТМ» на ближайшую перспективу (2025-2029гг.),
прогноз результатов реализации проектов, их ресурсное обеспечение в современных социальноэкономических условиях. Программа разработана на основе анализа состояния детскоюношеского спорта в учреждении, с целью определения дальнейших стратегических
направлений в развитии спорта и здорового образа жизни детей.
Программа определяет и открывает перспективы развития муниципального учреждения
дополнительного образования
«Спортивной школы «РИТМ» на период до 2029 года,
совершенствования целенаправленной педагогической, методической и управленческой
деятельности всех сотрудников СШ.
Особая цель программы видится в создании нормативно-правовых, организационнопедагогических, научно-методических условий, обеспечивающих функционирование и развитие
СШ в интересах личности учащихся, в расширении сферы деятельности, основанной на
социальном партнёрстве с другими образовательными учреждениями, спортивными
федерациями по культивируемым видам спорта в учреждении города и Свердловской области.
Ход и результаты реализации Программы предполагаются к рассмотрению на
методическом Совете учреждения.
Регулярный контроль выполнения намеченных мероприятий, проведение обобщенного
анализа полученных данных позволит, в случае необходимости, своевременно скорректировать
Программу и вносить в нее изменения в соответствии с изменяющейся ситуацией и
первоочередными потребностями развития культивируемых в учреждении видов спорта.
Административный риск неэффективного управления Программой предполагается
ограничить посредством систематической, открытой публикации данных о выполнении
мероприятий Программы и выполнении участниками Программы взятых на себя обязательств,
обобщения и анализа опыта привлечения и использования ресурсов, разработки рекомендаций
для участников Программы. Анализ выполнения программы публикуется ежегодно до 1 апреля
на сайте https://ssh-ritm.profiedu.ru в формате Отчета о результатах самообследования
деятельности учреждения за календарный год.
3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности СШ
Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в спортивной школе смог выявить ряд
ключевых проблем, решение которых позволит перевести её в новое состояние при реализации
программы развития на 2025-2029 годы.
4
Мониторинг
участия воспитанников в спортивных мероприятиях различного ранга и их результативность
Таблица №1
Ранг
соревновани
й
2020
2021
2022
2023
2024
2020
2021
2022
2023
2024
2020
2021
2022
2023
2024
2020
2021
2022
2023
2024
2020
2021
2022
2023
2024
Международные
Всероссийские
Региональные
Школьные
Всего
15
3
18
13
17
30
25
11
36
30
18
48
32
14
46
77
131
208
80
828
907
223
477
700
283
625
908
229
510
739
2
18
20
2
133
135
2
73
75
14
106
120
26
94
120
16
35
51
6
233
239
12
140
152
30
191
221
53
181
234
26
59
85
14
393
407
43
255
298
65
326
391
137
269
406
Кол-во соревнований
Кол-во участников
Кол-во 1 мест
Кол-во 2-3 мест
Кол-во 4-10 мест
Из таблицы видно, что динамика роста результативности участия в соревнованиях присутствует. Так, количество 1 мест в 2020 году было 20 в 2024 году 120, вторых-третьих мест выросло с 51 человека до 234, 4-10 мест выросло с 85 до 406 человек.
Таблица №2
Лучших результатов добились следующие учащиеся:
№
п/п
1
2020 год
Ф.И.О. учащегося
Дровосеков Кирилл
Год
рождения
2006
2
Егоров Данил
2006
3
Дровосеков Кирилл
2006
4
Ибрагимов Артур
2002
5
Егоров Данил
2006
Наименование соревнования, дата и место
проведения
Первенство Свердловской области по легкой атлетике
среди юношей и девушек до 16 лет в помещении
Областные соревнования по лыжным гонкам «Лыжня
Зовет»
Областные соревнования по легкой атлетике «Шиповка
юных» среди обучающихся образовательных
организаций среди юношей и девушек 2005-2006 г.р.
Первенство Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области по лыжным гонкам.
Зональный этап.
Первенство Свердловской области по лыжным гонкам
среди юношей и девушек 13-14 лет, посвященные
памяти бывшего директора СДЮСШОР по лыжным
гонкам с/к «Юность» Чиканцева В.М.
5
Результат
Тренер-преподаватель
3 место
Безлепкина Д.А.
2 место
Смышляев Е.О.
2 место
Иващенко Н.Ю.
1 место
Смышляев Е.О.
3 место
Смышляев Е.О.
2021 год
№
Ф.И.О. учащегося
п/п
1
Савельев Егор
Год
рождения
2008
2
Дровосеков Кирилл
2006
3
Дровосеков Кирилл
2006
4
Шабров Станислав
2006
5
Сизова Виктория
2004
6
Федичкина Дарья
2007
2022 год
№
Ф.И.О. учащегося
п/п
1
Алыпов Никита
Год
рождения
2011
2
Топорова Анастасия
2007
3
Топорова Анастасия
2007
4
Федичкина Дарья
2007
2023 год
№
Ф.И.О. учащегося
п/п
1
Дровосекова Дарья
Год
рождения
2012
2
3
Щербаков Павел
Егоров Михаил
2012
2011
4
Егоров Михаил
2011
Наименование соревнования, дата и место
проведения
Первенство Свердловской области по легкой атлетике
среди юношей и девушек до 14 лет, до 16 лет.
Первенство Свердловской области по легкой атлетике
среди юношей и девушек до 14 лет, до 16 лет.
Первенство Свердловской области по легкой
атлетикесреди юношей и девушек до 16 лет (2006-2007
г.г.)
Первенство Свердловской области по легкой
атлетикесреди юношей и девушек до 16 лет (2006-2007
г.г.)
Кубок ФЛАСО по легкой атлетике среди юниоров и
юниорок до 20 лет в помещении
Первенство Свердловской области по легкой атлетике
среди юношей и девушек до 16 лет в помещении
Наименование соревнования, дата и место
проведения
Первенство Свердловской области по легкой атлетике
среди мальчиков и девушек до 12 лет
Областные соревнования по лыжным гонкам,
посвященные памяти Н.П. Лобача
Первенство ПГО по ОФП лыжников-гонщиков среднего
возраста (2007-2008 г.р.) в рамках областных
соревнований
Первенство Свердловской области по легкой атлетике
юноши и девушки до 18 лет (2006-2007 г.р.)
Наименование соревнования, дата и место
проведения
Первенство Свердловской области по легкой атлетике
до 12 лет в помещении
Первенство Свердловской области по легкой атлетике
Лыжная гонка на призы мастера спорта СССР В.Т.
Метентьева в рамках КСГ 2022-2023
Кубок Северных городов – Зима 2023 этап
6
Результат
Тренер-преподаватель
2 место
Шабров В.В.
2 место
Шабров В.В.
2 место
Шабров В.В.
1 место
Шабров В.В.
3 место
Шабров В.В.
3 место
Шабров В.В.
Результат
Тренер-преподаватель
3 место
Потапова Е.А.
3 место
Нечаева Л.В.
2 место
Нечаева Л.В.
2 место
Шабров В.В.
Результат
Тренер-преподаватель
3 место
Потапова Е.А.
2 место
1 место
Потапова Е.А.
Нечаева Л.В.
2 место
Нечаева Л.В.
5
Котцов Арсений
2013
6
Егоров Михаил
2011
7
Котцов Арсений
2013
8
Зотова Кира
2010
9
Шалавин Макар
2008
2024 г.
№
Ф.И.О. учащегося
п/п
1
Самоделкин Артем
Год
рождения
2013
2
Самоделкин Артем
2013
3
Шабров Станислав
2006
4
Егоров Михаил
2011
5
Бонарь Милана
2015
6
Котцов Арсений
2013
«Новолялинский вызов»
2 этап Кубка Серовского городского округа по
плаванию
Открытые соревнования по лыжным гонкам на призы
директора АО «Святогор»
III этап Кубка Серовского городского округа по
плаванию
Областные соревнования по лыжным гонкам среди
юношей и девушек среднего и старшего возраста.
Зональный этап
Областные соревнования на призы «Областной газеты»
Наименование соревнования, дата и место
проведения
Первенство Свердловской области по легкой атлетике
юноши, девушки U12 (в помещении)
Первенство Свердловской области по легкой атлетике
юн дев до 12 лет
Первенство Свердловской области по легкой атлетике
юниоры, юниорки до 20 лет
Областные соревнования памяти Евгения Феофиловича
Фрея
Открытое Первенство ПАО «Корпорации ВСМПОАВИСМА» среди спортсменов 2012-2016 г.р.
Открытое Первенство ПАО «Корпорации ВСМПОАВИСМА» среди спортсменов 2012-2016 г.р.
1 место
Логинова С.А.
1 место
Нечаева Л.В.
1 место
Логинова С.А.
2 место
Нечаева Л.В.
1 место
Нечаева Л.В.
Результат
Тренер-преподаватель
2 место
Потапова Е.А.
3 место
Потапова Е.А.
2 место
Шабров В.В.
1 место
Смышляев Е.О.
1 место
Логинова С.А.
1 место
Логинова С.А.
Анализ уровня образования педагогического коллектива
Таблица №3
Уровень образования
Количество педагогов в ОУ, всего
Из них:
Высшее
Незаконченное высшее
Среднее специальное
Среднее общее
Всего
2021
7
2022
9
2023
9
2024
9
5
1
1
7
5
1
3
9
7
1
1
9
7
1
1
9
7
Анализ уровня аттестации педагогов.
Таблица № 4
Год
2021
2022
2023
2024
Соответствие
занимаемой
должности
1
Первая
категория
Высшая
категория
5
7
4
4
-
8
Всего
Не имеют
аттестованных квалификацион
работников
ной категории
5
2
7
2
4
5
5
4
Все педагогические работники проходят курсы повышения квалификации согласно
Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об образовании» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
Укрепление материально-технической базы производится ежегодно за счет оснащения
современным спортивным оборудованием и экипировкой для воспитанников, осуществляется
как посредством бюджетных ассигнований, так и привлечением внебюджетных средств.
Уровень оснащенности в соответствии с федеральными стандартами спортивной
подготовки на конец 2024 года составляет: спортивным оборудованием – 92%, спортивным
инвентарем – 99 %, спортивной экипировкой – 100%.
Контроль за учебно-тренировочным и воспитательным процессом осуществляется
постоянно. В результате контроля прослеживается динамика в освоении учащимися
дополнительных общеобразовательных программ. Согласно мониторинга, по журналам
групповых занятий выполнение программ с 2021 по 2024 годы составило 100%. Учащиеся,
показавшие высокие результаты освоения образовательных программ и выполнившие разрядные
нормативы участвовали в спортивных мероприятиях регионального и муниципального уровня.
Количественный и качественный показатель участия воспитанников в соревнованиях,
выполнение разрядных норм стабильно.
Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и
методической деятельности были направлены на:
- реализацию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по видам
спорта;
- организацию и проведение массовых мероприятий в области физической культуры и спорта;
- повышение качества образования и эффективности учебно-тренировочных занятий;
- создание максимально благоприятных и безопасных условий для развития личности ребенка, его
индивидуальных способностей;
- совершенствование инфраструктуры спортивной школы.
В целях совершенствования деятельности учреждения разработаны следующие документы:
- Правила внутреннего распорядка учащихся МУДО «Спортивная школа «РИТМ»;
- Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления учащихся
в МУДО «Спортивная школа «РИТМ»;
- Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников;
- Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления учащихся в МУДО
«Спортивная школа «РИТМ»;
- Положение о мерах социальной (материальной) поддержки, поощрениях и стимулирования
учащихся МУДО «Спортивная школа РИТМ»;
- Правила приема на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной
подготовки;
- Положение о режиме занятий учащихся МУДО «Спортивная школа РИТМ»;
- Положение об оплате труда работников МУДО «Спортивная школа «РИТМ».
Вместе с тем, проблемы существуют. За прошедший период высоких спортивных
результатов добились спортсмены отделения лыжных гонок.
Из-за отсутствия собственной материально-технической базы на отделении баскетбола
возможности предоставить соответствующую нагрузку и условия штатным педагогам нет.
Программы реализуют 3 тренера-совместителя в 6-и группах. С 2020 по 2024 годы дворец спорта
АУ ФОК предоставлял 12-14 часов в неделю для занятий баскетболом в спортивных залах, что
не способствует развитию этого массового вида спорта. Проведение учебно-тренировочных
занятий на базах общеобразовательных школ неэффективно.
Собственной материально-технической базой обеспечено только отделение лыжных гонок,
что позволяет качественно осуществлять спортивную подготовку воспитанников.
Наряду с существующими проблемами учреждения в Качканарском муниципальном
округе прослеживается тенденция снижения уровня здоровья детей. В группы приходит
контингент со 2 группой здоровья и очень низкий % с первой. Этот процесс не способствует
9
достижению высоких спортивных результатов учащимися и формирует другие задачи
учреждения определяя спортивно-оздоровительную направленность в группах начальной
подготовки 1,2 года обучения. Существует проблема перегрузки учащихся в основной школе, и,
как следствие, сильная утомляемость и снижение общей мотивации.
- Для решения данных проблем необходимо:
- развитие и совершенствование собственной материально-технической базы СШ;
- повышение профессионального мастерства педагогических работников;
- активное внедрение инновационных подходов и технологий в систему спортивной подготовки
для достижения высоких спортивных результатов;
- совершенствование системы методического и педагогического обеспечения;
- вовлечение максимально возможного числа детей в систематические занятия физической
культурой и спортом;
- участие педагогических работников в конкурсах, грантах социальных проектах;
- прохождение углубленного медицинского осмотра учащихся у врачей спортивной медицины.
Оценивая работу учреждения за 2020 – 2024 годы можно сказать, что уровень спортивных
показателей остается достаточно стабильным. Организационно-правовое обеспечение
образовательной деятельности соответствует Федеральному закону «Об образовании в
Российской Федерации». Соотношение численности учащихся в группах, по годам обучения,
является оптимальны. Контингент учащихся стабилен и соответствует выполнению
муниципального задания.
Задачи, стоящие перед учреждением в 2025-2029 годах – сохранить всё, что накоплено за
прошедший период, проанализировать реальную ситуацию, определить оптимальную
образовательную политику, обогатить, развить, «осовременить» и наполнить её новым
содержанием.
4. Основные направления и содержание образовательной
деятельности учреждения.
Программное обеспечение образовательного процесса
В настоящее время в спортивной школе занимаются:
274 учащихся в 18 группах на базе 3-х учреждений по договору безвозмездного пользования:
Работают 8 тренеров – преподавателей из них 4 штатных и 4 совместителя.
4.1.
Реализуются образовательные программы:
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта
«Баскетбол»;
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта
«Лыжные гонки»;
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта
«Плавание»;
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта
«Легкая атлетика»;
Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта «Легкая
атлетика»;
Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта
«Плавание»;
Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта
"Баскетбол";
Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта
"Лыжные гонки".
4.2. Контингент учащихся:
Общее количество учащихся в учреждении – 274 человек (на 1 января 2025 г.):
По дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта
10
«Баскетбол» занимается 15 учащихся;
По дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта
«Лыжные гонки» - 37 учащихся;
По дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта
«Легкая атлетика» - 28 учащихся;
По дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта
«Плавание» - 30 учащихся;
По дополнительной общеразвивающей программе в области физической культуры и спорта
занимается 91 учащийся;
По дополнительной общеразвивающей программе в области физической культуры и спорта
гонки» - 30 учащихся;
По дополнительной общеразвивающей программе в области физической культуры и спорта
атлетика» - 20 учащихся;
По дополнительной общеразвивающей программе в области физической культуры и спорта
23 учащихся.
«Баскетбол»
«Лыжные
«Легкая
«Плавание» -
Основным контингентом являются дети от 7-18 лет.
4.3. Кадровое обеспечение
В образовательном учреждении в течение учебного года образовательный процесс
организуют тренеры-преподаватели, среди них:
4.3.1. с высшим образованием – 6 человек
4.3.2. обучается в высшем учебном заведении – 1 человек
4.3.3. со средне профессиональным образованием – 1 человек
4.3.4. с первой категорией – 4 тренера-преподавателя.
Педагогический стаж: Свыше 20 лет – 3 чел; 2-10 лет – 5 чел.
Педагогические кадры имеют достаточно высокую квалификацию и образовательный ценз:
75% имеют высшее образование, 50 % первую квалификационную категорию.
Имеют образование не по профилю педагогической деятельности - 2 человека, из них
прошли переподготовку по должности тренер-преподаватель 1 человек в 2016 году, 1 человек в
2020 году. Курсы повышения квалификации с 2020 по 2024 год прошли 9 специалистов, что
составляет 100%.
Годы обучения
2020
2021
2022
2023
2024
Курсы повышения
квалификации
4
6
4
6
3
Переподготовка
Семинары
1
1
-
3
7
1
1
-
В дальнейшем, для обеспечения динамичного развития школы необходимо создать условия
для повышения профессионального мастерства кадров, включая тренерско-преподавательский
состав и административных сотрудников, специалистов:
4.3.5.
разработка, обучение и внедрение в практику работы педагогов новых, современных
подходов и методик организации тренировочного процесса в детско-юношеском спорте;
4.3.6.
участие педагогов в семинарах, презентациях собственных достижений,
представления опыта работы для образовательного сообщества;
4.3.7.
участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
5. Основные направления программы развития спортивной школы
5.1. Основными направлениями деятельности на программируемый период будут являться:
11
а) Формирование устойчивой системы спортивно-массовой работы в учреждении с целью отбора
талантливых детей для сборных команд Свердловской области и дальнейшей профессиональной
подготовки.
б) Противодействие через спортивную и спортивно-оздоровительную работу распространению
антисоциальных явлений в детской и молодежной среде.
в) Обеспечение непрерывного физического воспитания учащихся на различных этапах подготовки.
Реализация обеспечивается за счет обновления деятельности спортивной школы по
следующим ведущим направлениям, представленных в основных образовательных проектах
(моделей развития), внутри каждого из которых выделены цели, задачи, направления деятельности,
конкретные мероприятия, ожидаемые результаты.
5.2. Модели развития
5.2.1. Личностно-ориентированная модель
Цель: Создание условий для самореализации личности ребенка, достижении им успехов в том или
ином виде спорта.
Задачи: Проведение исследований по изучению запросов и потребностей детей;
5.1.1.
Изучение личности воспитанников
5.1.2.
Организация медицинского сопровождения образовательного процесса
- Врачебный контроль за занимающимися спортом.
№
п/п
1.
Направление деятельности
Сроки
Ответственные
Проведение исследований по изучению
запросов и потребностей детей и их
родителей, анкетирование, использование
интернет ресурсов.
Направление педагогических работников
учреждения на курсы повышения квалификации,
2025 – 2026 гг.
Инструктор-методист
2025 – 2029 гг.
Директор учреждения
3.
Освоение программ, прохождение курсов
повышения квалификации.
2025 – 2029 гг.
Тренеры преподаватели
4.
Сотрудничество с врачебно-физкультурным
кабинетом Качканарской ЦРБ (спортивная
медицина)
Организация медицинского сопровождения
учащихся учреждения
2025 – 2029 гг.
Директор
2025 – 2029 гг.
Директор
2.
5.
5.2.2. Одаренные дети
Цель:
Создание оптимальных условий для развития и совершенствования таланта спортивно – одаренных
детей.
Задачи:
5.1.3. поддержка и поощрение спортивно – одаренных детей;
5.1.4. увеличение количества победителей и призеров соревнований различных уровней;
5.1.5. активизация подготовки спортсменов-разрядников.
№ п/п
1.
Направление деятельности
Выдвижение кандидатур одаренных детей
на присуждение стипендий главы
Качканарского городского округа
12
Сроки
Ответственные
2025 – 2029 гг.
Директор,
педагогический совет
2.
3.
4.
5.
6.
Возможность участия воспитанников СШ в
соревнованиях и квалификационных
турнирах различного уровня.
Формирование списков сборных команд
учреждения
в
соответствии
с
Положением о критериях спортивного
отбора одаренных детей, обеспечение
их спортивной экипировкой
Организация турниров, соревнований,
на внутришкольном, городском и
областном уровне на лыжной трассе и
спортивном комплексе «РИТМ»
Организация спортивных праздников
(Посвящения в юные спортсмены, День
выпускника, День снега и др.) и чествование
одаренных и талантливых детей
Участие в чествовании воспитанников,
добившихся значительных результатов за
учебный год в соответствии с Положением
о мерах социальной (материальной)
поддержки, поощрениях и стимулирования
учащихся Муниципального учреждения
дополнительного образования
«Спортивная школа «РИТМ»
2025 – 2029 гг.
Администрация
Тренерыпреподаватели
2025 – 2029 гг.
Администрация
Тренерыпреподаватели
Тренерыпреподаватели,
инструктор-методист,
администрация
Администрация,
тренеры-преподаватели,
инструктор-методист
Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
Директор
5.2.3. Здоровый образ жизни
Цель:
Расширение возможностей для детей систематическими занятиями физической
культурой и спортом.
Задачи:
Формирование понятия о здоровом образе жизни
№ п/п
Направление деятельности
Сроки
Ответственные
Информационно-просветительская деятельность с
учащимися (ознакомление с правилами ЗОЖ и
формирование навыков сохранения здоровья) при
организации непосредственно образовательной
деятельности.
Увеличение групп начальной подготовки и
спортивно-оздоровительных групп.
2025 – 2029 гг.
Тренерыпреподаватели
2025 – 2029 гг.
3.
Антидопинговая пропаганда среди учащихся.
2025 – 2029 гг.
4.
5.
Профилактика вредных привычек и правонарушений среди Ежемесячно
учащихся учреждения. Беседы о вредных привычках
поведения.
Организация турниров, соревнований, мероприятий
спортивно-оздоровительной направленности
Ежегодно
на внутришкольном, городском и областном уровне на
лыжной трассе и спортивном комплексе «РИТМ»
Директор,
инструкторметодист
Тренерыпреподаватели
Тренерыпреподаватели
6.
Организация летнего спортивно-оздоровительного лагеря,
проведение оздоровительных мероприятий
1.
2.
Ежегодно
Тренерыпреподаватели,
инструкторметодист,
администрация
Администрация
Решаются эти задачи за счет воспитательной работы в группах начальной подготовки и
спортивно оздоровительных. На этих этапах спортивной подготовки происходит формирование
у занимающихся стойкого интереса к систематическим занятиям, обучение основным
двигательным навыкам, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств,
профилактика вредных привычек и правонарушений среди подрастающего поколения.
13
Далее учащиеся переводятся на тренировочный этап, где их готовят к выполнению
объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, необходимых для достижения высоких
спортивных результатов.
5.2.4.Летний отдых и учебно – тренировочные сборы
Цель:
Укрепление здоровья детей и организация их активного, содержательного досуга в период
летних каникул.
Задачи:
5.1.6. Создать условия для организованного отдыха детей
5.1.7. Способствовать развитию физических способностей детей через качественное
проведение учебно-тренировочных занятий и проведение оздоровительных мероприятий.
5.1.8. Способствовать развитию интеллектуальных, творческих способностей детей и
формированию социального поведения, санитарно-гигиенической культуры через проведение
культурно-массовых мероприятий.
5.1.9. Формировать у детей навыки общения и толерантности.
- Повышать уровень физической подготовки.
№ п/п
1.
2.
3.
Направление деятельности
Сроки
Программа лагеря с дневным пребыванием
детей
Участие в спортивных и культурномассовых мероприятиях, учебнотренировочные сборы.
Участие ведущих спортсменов
спортивной школы в учебнотренировочных сборах в составе
сборных команд Свердловской области
Ответственные
2025 – 2029 гг.
Администрация
Ежегодно
Тренеры – преподаватели
Ежегодно
Тренеры – преподаватели
5.2.5. Методическая служба
Цель:
Создание новой модели методической службы в учреждении.
Задачи:
Внедрение новых инновационных технологий обучения и воспитания.
№
п/п
Направление деятельности
Сроки
1.
Создание разноуровневых образовательных программ.
2025 – 2029 гг.
3.
Диагностика качества обучения, творческой и
аналитической деятельности педагога.
Оказание методической помощи тренерам в
проведении инновационной работы
4.
Помощь педагогам в прохождении аттестации.
2.
5.
6.
Активизация работы по обобщению и
распространению передового педагогического опыта.
Создание банка методических разработок.
Разработка и внедрение новых социальнопедагогических проектов («Одаренные дети»,
«Социальное партнерство» и др.)
14
2025 – 2029 гг.
2025 – 2029 гг.
2025 – 2029 гг.
2025 – 2029 гг.
2025 – 2029 гг.
Ответственный
Инструктор-методист
Инструктор-методист
Инструктор-методист
Инструктор-методист
Инструктор-методист
Рабочие группы,
тренерыпреподаватели
5.2.6.Педагогическое образование
Цель:
Совершенствование системы подготовки, повышения квалификации и аттестации
педагогических кадров.
Задачи:
Подготовка тренеров-преподавателей высокой квалификации.
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Направление деятельности
Привлечение штатных педагогических
работников к реализации
общеобразовательных программ в
учреждение
Создание системы поощрений работников,
добивающихся значительных результатов,
совершенствование критериев
эффективности деятельности тренерапреподавателя, внесение изменений в
Положение об оплате труда работников
МУДО СШ «РИТМ».
Поддержка молодых специалистов
Поддержка тренеров-преподавателей,
занимающихся внедрением новых
инновационных технологий в учебнотренировочный процесс
Совершенствование системы повышения
квалификации педагогического состава:
- разработка, обучение и внедрение в
практику работы педагогов новых,
современных подходов и методик
организации тренировочного процесса в
детско-юношеском спорте;
- участие педагогов в семинарах,
презентациях собственных достижений,
представления опыта работы для
образовательного сообщества
Качканарского муниципального округа;
- обеспечение научно-методическими
пособиями тренеров и специалистов
учреждения.
Развитие системы подготовки
педагогических работников к аттестации.
Сроки
Ответственные
2025 – 2029 гг.
Директор
2025 – 2029 гг.
Директор
2025 – 2029 гг.
Директор
2025 – 2029 гг.
Инструктор-методист
Директор, инструкторметодист
2025 – 2029 гг.
2025 – 2029 гг.
Директор, инструкторметодист
5.2.7.Укомплектованность штатов на период с 2025 по 2029 гг.
№
п/п
1.
Наименования показателя
2025 г.
2026 г.
2027 г.
2028 г.
2029 г.
Штатная численность работников
21
22
22
23
23
Штатная численность
администрации
0
1
1
1
1
- в т.ч. педагогические работники
(включая внешних и внутренних
совместителей)
9
9
9
9
9
5
6
7
8
9
- в т.ч. штатные педагогические
работники (включая внутренних
совместителей)
15
5.2.8.Социальное партнерство
Цель:
Расширение партнерских связей с городскими, федеральными, муниципальными и
государственными учреждениями, спортивными школами, спортивными Федерациями,
коммерческими структурами, с общеобразовательными школами и дошкольными
учреждениями:
№ п/п
1.
2.
3.
Направление деятельности
Формирование спортивных групп на базе
общеобразовательных учреждений в целях
организации работы с детьми
Организация соревнований
среди групп по видам спорта.
Заключение договоров о сотрудничестве с ОУ и ДОУ
Качканарского муниципального округа
Сроки
Ответственные
Ежегодно
Тренеры-преподаватели
Ежегодно
Тренеры-преподаватели
2025-2026
Директор
5.2.9.Материально-техническая база
№ п/п
1.
2.
3.
Направление деятельности
Приобретение оборудования и спортивного
инвентаря:
1.Воркаут: уличный спортивный комплекс;
2.Оснащение спортивным инвентарем отделений
плавания, легкой атлетики, лыжных гонок,
баскетбола.
Модернизация спортивного инвентаря и
оборудования;
Оснащение:
-приобретение приспособления для нарезки лыжни
Оформление стендов
Сроки
Согласно
приложения №3
Ответственные
Директор
Заведующий хозяйством
Директор
Ежегодно
Ежегодно
Заведующий
хозяйством
5.2.10. Экономическое развитие
Цель:
Улучшение финансового и ресурсного обеспечения спортивной школы
Задачи:
Организация и совершенствование экономической деятельности уч р е ж д е н и я
развитие внебюджетной деятельности.
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Направление деятельности
Разработать предложения по выделению
дополнительных денежных средств из
муниципального бюджета на поддержку и развитие
учреждения.
Привлечение заинтересованных организаций,
партнеров.
Участие в государственных Программах
национальных проектов,
оформление заявок на гранты, конкурсы.
Организация групп для занятий с детьми на платной
основе по лыжным гонкам
Проведение коммерческих спортивно-массовых
мероприятий
16
Сроки
Ответственные
2025 – 2029 г.г.
Директор
2025 – 2029 г.г.
Директор
2025 – 2029 г.г.
Директор,
инструктор-методист,
тренерыпреподаватели
2025 – 2029 г.г.
Директор
2025 – 2029 г.г.
Директор
6.
Открытие проката спортивного инвентаря на
лыжероллерной трассе «Звездочка»
2025 – 2029 г.г.
Директор
6.Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности в силу специфики реализации Программы
развития будет оцениваться ежегодно, начиная с 2026 года по динамике целевых индикаторов и
показателей, которые приведены в Приложении № 1 к Программе развития.
Основными целевыми показателями эффективности реализации Программы являются:
уровень достижений спортсменов школы на соревнованиях различного уровня по
отношению к уровню предшествующему началу реализации Программы в 2025 году;
- отсутствие травматизма среди учащихся СШ;
- увеличение доли педагогов, представивших опыт работы через мероприятия, форумы,
конкурсы профессиональной направленности муниципального и регионального уровней
увеличение доли родителей удовлетворенных деятельностью учреждения, родителей
непосредственно вовлеченных в образовательный процесс.
Положительная динамика значений указанных показателей к 2029 году будет
свидетельствовать об эффективности реализуемых мероприятий в части создания условий для
дальнейшего укрепления и развития СШ, в том числе укрепления здоровья населения путем
приобщения молодого поколения граждан России к регулярным занятиям спортом и ведению
активного образа жизни, роста обеспеченности населения возможностями для занятий спортом
путем укрепления материально-технической базы и инфраструктуры учреждения.
7.Стратегия развития на 2025-2029 годы
7.1.Стратегический план реализации деятельности (пошаговый)
Первый шаг:
Цель: выявить недостатки результатов и к концу первого квартала 2026 года, разработать
план их устранения.
1. Анализ состояния качества обучения на основе компетентного подхода.
2. Корректировка и совершенствование общеразвивающих программ по видам спорта и рабочих
программ тренеров-преподавателей, разработанных на основании дополнительных
образовательных программа спортивной подготовки по видам спорта, соответствующих
федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре, условиям
реализации и срокам обучения по этим программам.
3. Разработка новых форм оценивания образовательных результатов учащихся.
4. Изучение профессиональной готовности к работе по новым программам.
Второй шаг:
Цель: завершить разработку Плана коррекции программы развития на 2025-2029гг.
1.
Составление плана реализации. Презентация в СШ.
Третий шаг:
Цель: обеспечить наличие ресурсов для апробации программы развития учреждения к началу
следующего учебного года.
1. Обучить кадры для работы в новых условиях.
2. Сформировать нормативно-правовую базу.
3. Создать банк информации (учебных, исследовательских проектов и т.д.).
4. Привести в соответствие материально-техническую базу СШ.
5. Привести в соответствие учебно-методическое обеспечение.
Четвертый шаг:
Цель: отработать механизм освоения новшеств в отделениях по видам спорта СШ
1. Выявить затруднения в реализации программы и оказать методическую помощь.
2. Обобщить результаты.
Пятый шаг:
1.Презентация наработанного материала на уровне СШ.
Шестой шаг:
17
Цель: выявить недостатки результатов образования и разработать новую образовательную
модель для развития СШ.
1. Выявить и сохранить наиболее удачные организационные механизмы управления
программой развития.
2. Провести поиск и дать оценку новым организационным решениям.
3. Оценить существующую структуру.
4. Начать разработку новой модели проекта программы развития.
7.2.План действий
I этап:
Сроки
Мероприяти
Результат
Направление и
Ответственный
я
начало окончание
задачи
исполнитель
Первый этап плана действий опирается на первые три шага стратегического плана реализации
инновационной деятельности
1. Обновление в системе управления
1.1. Распределение
Организация
функций
по
1 квартал 1 квартал
Совещание при
диаграммы
Директор
разработке Плана
2026года 2026года
директоре
распределения
коррекции программы
функций
между органами
управления СШ
1.2.Создание
Директор
временных рабочих групп
Заведующий
Списки членов и
1 квартал 1 квартал
Собрание
по разработке проекта
хозяйством
руководителей групп,
2026года 2026года
трудового
Плана коррекции
приказ
коллектива
1.3.Организация
подготовки рабочих
групп
2.2. Создание банка
программнометодического
обеспечения учебновоспитательного процесса
2.3.Внесение
изменений в оценку
качества
занятий
учащихся
2.4. Обеспечение
мотивационной
готовности коллектива
педагогов, методистов
Заседание
рабочих групп
Руководитель
1 квартал 1 квартал
2026года 2026года
2.
Обновление содержания образования
4 квартал 4 квартал
2026года 2026года
Методическая
Инструкторучеба,
методист
заседание
творческих
групп
2026г.
2026г.
Заседание
Инструкторметодического
методист
совета
Производственное
совещание
2026г.
2026г.
Руководитель,
педагоги
Инструктор2.5.Изучение
С 2025г. С 2025г. по
методист
социального
запроса
по 2029г.
2029г.
тренерысоциума
для
Родительское
преподаватели
определения
собрание
образовательных услуг
2.6.Апробация
С 2025г. С 2025г. по
Руководитель
Заседание
программ,
по 2029г. 2029г.
и
ориентированных на
творческих
руководители
творческих групп
социальный заказ
групп
3.
Укрепление материально-технической базы
3.1.Обновление
Производстве 20252025-2029гг.
Директор,
Заведующий
спортивного
нное
2029гг.
18
Планы рабочих групп,
распределение
плановых заданий
Наличие
методических
разработок для
запуска Плана
Совершенствование
системы оценки
качества образования
Формирование
мотивации у
педагогических
работников к
изменениям
Разработка анкет для
детей и их родителей,
ориентированных на
социальный заказ
Развитие мотивации
достижения успеха у
учащихся отделений
по видам спорта
Создание условий для
повышения качества
инвентаря
хозяйством
совещание
3.2 Установка на
летней
площадке
комплекса
для
воркаута
2026г.
2026г.
Административ
ное
совещание
МУ УГХ
Директор,
заведующий
хозяйством
3.3 Разработка предложений Производстве 2025по
привлечению
нное
2029гг.
спонсорской помощи
совещание
2025-2029гг.
Директор,
Заведующий
хозяйством
учебнотренировочных
занятий
Создание условий для
повышения качества
учебнотренировочных
занятий
Создание условий
для повышения
качества учебнотренировочных
занятий
II этап:
Направление и
задачи
1.1.Изучение
социального запроса
социума
для
коррекции
предоставляемых
образовательных
услуг
1.2Апробацияи
утверждение
программ,
ориентированных на
социальный заказ
1.3.
Внесение
изменений в оценку
качества занятий
учащихся по видам
спорта
2.1Анализ
результатов
деятельности
методического
Совета
2.2.Разработать
систему контроля за
ходом
образовательного
процесса
2.3.Подвести итоги
проведенной работы
3.1.Оснащение
всех отделений по
видам спорта
требуемым
оборудованием
3.2.Обновление
спортивного
инвентаря
Сроки
Ответственный
начало
окончание исполнитель
1.Обновление содержания образования
Сентябрь
Сентябрь
Родительское
Директор,
2025г.-2029г. 2025-2029
собрание
инструкторметодист
Результат
Заседания
творческих групп
Сентябрь
Сентябрь
2025г.-2029г. 2025-2029
Руководитель
проекта
и
руководители
творческих групп
Развитие
мотивации
достижения успеха у
учащихся отделений по
видам спорта
Заседание
методического
совета
Август 2025- Август 20252029
2029
Инструкторметодист
Совершенствование
системы
оценки
качества образования
Мероприятия
2.Обновление в системе управления
Ежегодно
Ежегодно
ИнструкторМетодический
методист
совет
Разработка программ,
ориентированных
на
социальный заказ
Совершенствование
учебновоспитательного
процесса
Совещание при
директоре
1 кв.2026г. 1кв.2026г.
Инструкторметодист
Обеспечение
выполнения
результатов
Заседания рабочих
групп
Ежегодно
август
Руководитель
Своевременная
коррекция хода работы
Ежегодно
август
3.Укрепление материально-технической базы
Ежегодно
Ежегодно
Собрание
Руководитель
трудового
коллектива
Производственное
совещание
Ежегодно
III этап:
19
Ежегодно
Директор,
заведующий
хозяйством
Создание условий для
предоставления нового
качества образования
Создание условий для
повышения
качества
учебно-тренировочных
занятий
Направление и
задачи
1.
1.1.Осуществление
обучения руководителей
рабочих групп
1.2.Привлечение к
контролю рабочих
групп
1.3.Перевод
на
самоконтроль
педагогов, показавших
высокий
результат
качества
знаний
по
окончании учебного года
Сроки
Мероприяти
я
Ответственный
исполнитель
Результат
начало
окончание
Изменения в системе управления
Заседание
рабочей
группы
Руководитель
Заседание
рабочей
группы
Заседание
методического
совета
Руководитель
Инструкторметодист
Мотивация на
успешную
экспериментальную
работу
Повышение
качества контроля
Мотивация
педагогов
2. Обновление содержания образования
2.1
Выявление
Одаренных учащихся для
Создания групп
спортивного
совершенствования по
видам спорта
2.2.Подготовка
пакета документов
выпускника СШ
2.3.Разработка
календарно- тематического
планирования
с
учетом привлечения
выпускников
учреждения к учебному
процессу в качестве
консультантов
2.4.Обеспечение
высокого
уровня
воспитанности в
соответствии с
выполнением Плана
воспитательной работы
2.5.Анализ состояния
эксперимента,
разработка новой
программы действий
Заседания
методического
совета
Заседание
творческих
групп
3.2.Обновление
спортивного инвентаря
согласно приложения №3
Инструкторметодист
Заседание
творческих
групп,
методический
совет
Инструкторметодист
Директор,
инструкторметодист,
тренерыпреподаватели
Педагогический
совет
2029г.
Педагогический 2029г.
совет
3.
3.1
Оснащение
Системы подготовки и
проведения соревнований
высокотехнологичным
оборудованием
Инструкторметодист
Директор,
руководители
рабочих групп,
педагоги
Укрепление материально-технической базы
2026-2029 2026-2029
Производственное
совещание
20
Поступление в ВУЗы
по специальности
Достичь
оптимального уровня
воспитанности
Обновление
содержания
образования
Директор,
заведующий
хозяйством
Создание условий
для повышения
качества
проводимых
соревнований
Директор,
заведующий
хозяйством
Создание условий
для повышения
качества учебнотренировочных
занятий
Ежегодно Ежегодно
Производственное
совещание
Отслеживание
качества
дополнительного
образования
3.3. Создание системы
стимулирования трудовой Локальный акт
(внесение
активности педагогов
изменений в
Приложение №2
Положение об
оплате труда
работников
учреждения)
2026г.
2026г-2029гг
Директор
Создание условий
для успешной
реализации
инновационной
деятельности
педагогов
7.3.Финансовые мероприятия по реализации программы
I. Приоритеты финансирования.
1. Субсидии на выполнение муниципального задания: своевременная выплата заработной платы;
финансирование развития:
а) финансирование инновационной педагогической деятельности;
б) дополнительное финансирование педагогических достижений;
в) дополнительное финансирование квалифицированного успешного труда.
г) финансирование приобретения спортивного инвентаря, оборудования;
д) финансирование выхода в информационную систему (Интернет).
е) Разработка нормативной базы, дифференцирующее распределение дополнительных
финансовых средств.
Сохранение и развитие материальной-технической базы учреждения
1. Основные приоритеты: Поддержание на должном уровне технического и санитарного
состояния зданий и технологического оборудования, выполнение норм СанПиН 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи"
Приоритеты
№ п/п
Развитие
собственной
спортивной базы
учреждения
1.
2.
Повышение
профессиональных
компетенций
педагогов
Сумма
финансировани
я
Специалисты
деятельность,
которых
влияет на
реализацию
приоритета
Директор СШ
«РИТМ»
Показатель
реализации
приоритета
Результат
Формирование и
развитие
материальнотехнической
базы
учреждения
Формирование и
развитие
материальнотехнической
базы
учреждения
Формирование и
развитие
материальнотехнической
базы
учреждения
Формирование и
развитие
материальнотехнической
базы
учреждения
Повышение
квалификации
педагогических
работников
Оснащение
образовательного
процесса
спортивным
инвентарем
Приложение
№3
Приобретение
приспособления
для нарезки лыжни
для подготовки
лыжных трасс.
90.000руб.
Директор СШ
«РИТМ»
Приобретение
лыжного инвентаря
для внебюджетной
деятельности
300.000руб.
Директор «СШ
«РИТМ»
Капитальный
ремонт здания
Согласно
локально
сметного
расчета
МУ «УГХ»
Директор «СШ
«РИТМ»
Прохождение
курсов повышения
квалификации
2025год – 15,0
2026год – 15,0
2027год 15,0
2028год -15,0
2029год – 15,0
Директор СШ
«РИТМ»
21
3.
Организация
внебюджетной
деятельности
учреждения
Привлечение
внебюджетных
источников
финансировани
я для
укрепления и
развития
материальнотехнического
обеспечения
образовательно
го процесса
22
Предоставление
Приложение №1,
широкого спектра
п.6
услуг для населения
города Качканара.
Открытие проката
лыжного
спортинвентаря,
групп
общефизической
подготовки,
предоставление
услуг тренажерного
зала. 2026-2029гг.
Директор,
главный
бухгалтер,
специалисты
8.Ожидаемые результаты реализации программы:
- укрепление здоровья подрастающего поколения, отсутствие травматизма на занятиях и
соревнованиях (100%);
- улучшение спортивных результатов учащихся спортивной школы, увеличение количества
призовых мест на 5-10% от предыдущего года;
- сохранность количества занимающихся детей в спортивных группах (90-100%);
повышение качества учебно-тренировочного процесса, за счет совершенствования
материально-технической
базы спортивной школы,
в том числе за счет привлечения
внебюджетных средств (открытие проката лыжного спортинвентаря, групп общефизической
подготовки, предоставление услуг тренажерного зала)
укрепление (обновление) материально-технической базы спортивной школы: капитальный
ремонт здания спортивной школы, оснащение инвентарем лыжной базы, приобретение формы для
отделений баскетбола, легкой атлетики, лыжных гонок, устройство спортивной площадки для
воркаута на территории спортивной школы, приобретение приспособления для нарезки лыжни, (в
том числе за счет участия в грантовом конкурсе социальных проектов «ЕВРАЗ: город друзей город
идей!»)
увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое
профессиональное обучение – увеличение количества детей СШ от 274 до 300 человек.
наличие высокого спортивного результата у учащихся: стать призерами, чемпионами среди
обучающихся образовательных учреждений Свердловской области, этот показатель должен расти
с каждым годом;
выполнение нормативов ГТО «Готов к труду и обороне»;
устойчивая удовлетворённость детей и их родителей (законных представителей)
психологическим климатом в коллективе, условиями, содержанием, организацией деятельности и
др. по результатам независимой оценки качества образования (не ниже 80-90%);
улучшение подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, способных
эффективно использовать традиционные формы, средства и методы, развивать и создавать новые
технологии обучения и воспитания (аттестация 100% педагогических работников);
повышение уровня обеспеченности учащихся спортивным инвентарём и оборудованием,
физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;
увеличение количества спортивно-массовых мероприятий для привлечения детей и подростков в
занятия спортом;
- устойчивая удовлетворённость детей психологическим климатом в коллективе, условиями,
содержанием, организацией деятельности и др.;
- формирование у молодого поколения гражданского патриотического мировоззрения и активной
жизненной позиции;
- снижение уровня безнадзорности и профилактика правонарушений;
9. Выводы
В Учреждении работает инициативный, творческий, работоспособный педагогический коллектив,
созданы оптимальные условия для:
- сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;
- роста спортивного мастерства обучающихся и профессионального мастерства тренеровпреподавателей;
- обеспечения доступности и качества дополнительного образования.
Для повышения эффективности образовательного процесса необходимо продолжить:
- повышение уровня мотивации тренеров-преподавателей в области самообразования;
- внедрение в практику обобщение педагогического опыта тренеров-преподавателей на разных
уровнях;
23
- привлекать тренеров-преподавателей к участию в профессиональных конкурсах педагогического
мастерства;
- совершенствовать и систематизировать отчетную и аналитическую работу тренеровпреподавателей путем использования информационных технологий;
- активизировать взаимодействие с родителями обучающихся;
-способствовать привлечению дополнительных материальных средств для развития материальнотехнической базы учреждения.
10. Заключительные положения
Программа является документом, открытым для внесения изменений и
дополнений.
Корректировка программы осуществляется по мере внесения предложений педагогическим
коллективом.
Все изменения утверждаются на педагогическом совете учреждения. Выполнение
программы обеспечивается за счет бюджетного и внебюджетного финансирования, при активной
поддержке спортивных структур и привлечение финансовых средств партнеров и людей не
равнодушных к спорту и подрастающему поколению.
Приложение № 1
Динамика важнейших целевых показателей и индикаторов
эффективности реализации
Программы
развития МУДО «СШ «РИТМ» на 2025-2029 годы
№
Показатели
№ п/п
1.
2.
3.
4.
2025
2026
2027
Численность юных спортсменов,
занимающихся в СШ.
Количество педагогических работников
Количество выступлений спортсменами
СШ в спортивных мероприятиях:
Всероссийские
274
274
300
Региональные
35
Школьные
Первенства города Качканара
15
10
16
10
1 мест
2-3 мест
120
125
234
4-10 мест
406
Результативность выступлений в
соревнованиях:
5.
Количество спортсменов – разрядников:
24
9
9
67
60
-
1
300
2029
300
9
9
9
73
77
81
3
40
2028
43
17
10
3
46
3
48
18
10
20
10
130
135
140
245
255
265
275
416
426
436
440
Из них
Массовых разрядов
1 спортивный разряд
КМС
МС
6.
109
5
-
115
14
-
120
15
-
125
16
-
130
20
1
-
100,000
110,000
120,00
150,00
300,00
380,00
420,00
450,00
Организация внебюджетной деятельности
- доходы от платных услуг проката лыжного спортивного
инвентаря
-
- доходы от открытия спортивно-оздоровительных групп
-
детей и взрослых (в том числе добровольные
пожертвования)
25
Приложение №2
Система стимулирования трудовой активности педагогов
№
1.
За что
будут
вознагра
ждены
Учебновоспитательная
деятельность
Когда и где
Виды
вознаграждения
Раз в полугодие, в
квартал, ежемесячно
на собрании
трудового
коллектива
2.
Инновационная
деятельность
По итогам
реализации
программы в
течении года на
педагогическом
совете
3.
За
профессиональное
саморазвитие
Раз в год, за
несколько лет
работы, на
педагогическом
совете
Кто
представляет к
награде
Благодарность в приказе;
Ежемесячные стимулирующие
выплаты Обобщение опыта
работы ведущих специалистов;
Выдвижение на поощрение
Советом трудового коллектива
Личная похвала на:
административном совещании,
методическом совете;
награждение грамотами
учреждения, Управления
образованием, Качканарским
муниципальным округом,
Министерствами образования
Свердловской области и РФ.
Проведение открытого учебновоспитательного мероприятия;
Стимулирующие выплаты.
Благодарность в приказе;
направление на конференцию
или семинар
Педагогический
совет, совет
трудового
коллектива,
администрация
учреждения
Педагогический
совет, совет
трудового
коллектива,
администрация
учреждения
Педагогический совет,
совет трудового
коллектива,
администрация
учреждения
Спортивный инвентарь и экипировка спортсменов
Приложение №3
№п\п Наименование инвентаря
Отделение
2025
2026
2027
2028
2029
1.
Лыжный инвентарь (лыжи,
палки, ботинки, гоночные
костюмы, крепления)
Лыжные гонки
386,0
396,0
375,0
397,0
417,0
2.
Баскетбольные мячи,
стойки, форма, лесенка для
прыжков
Тормозные пояса,
экспандеры, лопатки для
плавания, надувные формы
Коврик гимнастический,
координационная лестница,
экспандеры, утяжелители
для ног, парашют для
имитации бега, экспандер
для ног №8, набор для
тренировки прыжков,
секундомер, скакалки,
гантели 1,2 кг.
ИТОГО:
Баскетбол
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
Плавание
30,0
30,0
20,0
10,0
10,0
Легкая
атлетика
10,3
10,5
13,1
13,6
13,7
458,1
470,66
490,7
3.
4.
476,3
26
486,5
27